Как построить пиар адвокату?

Профессия адвокат целиком и полностью держится на экспертном статусе и популярности адвоката.

Чем известней профессионал – тем выше у адвоката гонорары.

Нам часто задают вопрос: «А вы можете распиарить меня?». Сегодня мы поговорим как раз о том, как достичь нужного уровня популярности, а именно, дадим некоторые практические советы для адвокатов.

Что такое адвокатский пиар?

Что значит PR в переводе с английского? Это связи с общественностью, а именно те технологии, которые позволяют сделать образ адвоката привлекательным для доверителей.

В фильме Девида Финчера «Исчезнувшая» наглядно показана какая зависимость существует между громким именем адвоката и его гонораром. Адвокат, который специализировался на семейных уголовных делах, получал огромную сумму (равную стоимости хорошей машины) за ведение одного дела.

Он постоянно выступал в прессе, комментировал громкие дела, и славился тем, что успешно защищал супругов, которые были обвинены в убийстве своего мужа или своей жены. Примечательна та сцена, когда он приводит своего доверителя на телевизионную передачу, чтобы создать у зрителей, которые постоянно обвиняют героя, нужный ему образ. Он говорит: «Не важно, убивали вы или нет, важно, что люди думают об этом». Итак, главная мораль этой истории заключается в том, что правильный образ и репутация решает все.

Временные и денежные инвестиции

Как построить пиар адвокату?

Однако работы по PR – это процесс отнюдь не несколько месяцев. Репутация и популярность потребует от Вас ежедневной работы на протяжении многих лет. Хорошая новость заключается в том, что есть способы сделать этот процесс немного быстрее.

Если сфокусироваться на вопросе своей популярности, то хорошие результаты можно получить уже через год. Конечно, если у вас есть достаточно средств, которые вы можете вложить в себя – это хорошо. Но существуют и малозатратные методы, которые можно успешно начать применять уже сегодня.

Практические советы

Как построить пиар адвокату?

Помните поговорку «Встречают по одежке»? Это правда. Ваш доверитель сформирует свое первое впечатление буквально за несколько секунд знакомства. В первую очередь, можно немного поработать над внешним видом. Адвокат в джинсах не будет восприниматься серьезно.

Поэтому уделите немного внимания своей внешности – строгий костюм, часы, опрятный внешний вид, приятный запах. Но, конечно, надо помнить, что внешний вид – это всего лишь один пазл в мозаике. Без компетентных консультаций и профессионализма — никуда.

Чтобы о Вас говорили, нужно создавать так называемые «инфоповоды», то есть такие материалы, которые можно опубликовать в СМИ. Это могут быть:

  • Интересные статьи
  • Публичные выступления
  • Организация мероприятий
  • Громкие судебные разбирательства

Приведем пример: допустим, что у вас есть неоднозначное дело, где замешаны депутаты. Журналисты любят такие дела, поэтому если Вы осветите суд в СМИ, то разговоры о Вас будут не утихать неделями.  А если вы еще и выиграете суд в пользу своего доверителя, то получите не только широкую огласку, но и плюс к своей репутации.

 

Хорошо работает и судебное разбирательство, когда вы становитесь на защиту наиболее уязвимых слоев населения. Например, можно защитить права ребенка-сироты, у которого незаконно отобрали жилую площадь. Если такой процесс осветить в СМИ, то и Ваша репутация и поток новых доверителей также значительно вырастут.

Инструменты интернет-маркетинга

Как построить пиар адвокату?

Реклама с помощью интернета. К маркетингу в интернете юристы относятся недоверчиво. Мы слышим следующие возражения: «С моего сайта мне позвонили всего один раз», «моя страничка не приносит мне клиентов». Почему так происходит? Какие инструменты интернет-маркетинга существуют? Давайте разбираться.

Инструменты интернет-маркетинга:

    1. Сайт.
      Юридический сайт обязательно должен быть продающим. То есть это не площадка для «креатива» компании, а страница, которая должна «продавать» ваши услуги. Подробнее о продающих юридических сайтах вы можете прочитать в нашей книге.
    2. Посадочная страница.
      Это одностраничный сайт, который имеет точно такую же цель – продать вашу услугу или предложить акцию. Основная функция посадочной страницы – это сбор необходимых контактов.
    3. Контекстная реклама.
      Если у вас уже есть сайт, но на него мало кто заходит – попробуйте запустить контекстной рекламы – ее бюджет может быть гораздо ниже традиционной рекламы, особенно это касается регионов.
    4. СЕО-оптимизация.
      Поисковое продвижение поможет вашему сайту занять ключевые позиции в топе поисковых систем.
    5. Социальные сети.
      Множество ваших потенциальных клиентов ежедневно посещают социальные сети. Помогите им найти Вам.

Итак, пиар не обязательно должен быть дорогостоящим.

Работайте над своей репутацией прежде всего через успешно выигранные дела доверителей.

Но и не страдайте скромностью – освещайте свои победы в СМИ.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять