Продажи юридических услуг: заимствуйте идеи

Мы развиваемся заимствуя. Идеи, технологии, навыки – любые достижения очень быстро копируются людьми. Порой от скорости заимствований зависит успех целых стран. Посмотрите, какой рывок в индустрии сделал Китай.

То же самое и в юридическом бизнесе, вы можете брать идеи и применять их в своей практике. Разберем этой статье пример того, как ведут продажи торговцы в Египте.

Тоже самое происходит  и в маркетинге по всему миру – еще 15 лет назад мы в России не знали контекстной рекламы. Поисковая оптимизация, были для нас незнакомыми понятиями. А такая вещь, как копирайтинг почти ругательным словом.

В маркетинге я предпочитаю изучать практические приемы привлечения клиентов.

Мне всегда хотелось изучить, посмотреть на практике, как привлекают клиентов в восточных странах, где детей торговать учат с младенчества. Однажды я отправился в Египет, чтобы почерпнуть знания и углубить свой опыт в области маркетинга, узнать, как привлекают клиентов и что можно позаимствовать у традиционных торговцев Египта.

Берем идеи смело

Для реализации этой цели я познакомился с Амиром. Амир – торговец маслами и духами. Несмотря на свои 7 классов образования имеет по Египетским меркам неплохой бизнес 2 магазина, приносящий ему порядка 4000 $ в месяц.

Как же я учился?

Напросившись в магазин к Амиру, я как настоящий исследователь, наблюдал за процессом торговли, в конце дня заваливая Амира вопросами.

 

И так, какой же опыт мне удалось почерпнуть? И как этот опыт можно адаптировать, привлекая клиентов в юридический бизнес?

И так несколько уроков, которые мне преподал Амир:

1. Познакомься с клиентом

Продажи юридических услуг: взаимствуйте идеи

Амир никогда не продавал свой товар сразу. «Привет, как дела? Как тебя зовут?» примерно так, он начинал свой диалог. После того, как знакомство состоялось, Амир предлагал зайти к нему в магазин, продолжить беседу.

А как Вы знакомитесь с людьми, чтобы они стали Вашими клиентами?  

2. Напои клиента чаем

Зашедшему в магазин клиенту Амир сразу предлагал бесплатный чай или другой напиток, что гость пожелает. В момент пития чая, продолжалась непринужденная беседа, которая укрепляла контакт между Амиром и покупателем.

Есть ли чай в вашем офисе? Предлагаете ли вы его?

3. Сделай подарок

Продажи юридических услуг: взаимствуйте идеи

В момент чаепития Амир всегда дарил человеку подарок — небольшой пробник с духами, которые он мог использовать на отдыхе.

А что вы можете подарить человеку, чтобы он стал вашим клиентом?

4. Расскажи клиенту, что ты ему продаешь

Амира можно было слушать часами, как он красиво и подробно рассказывал, чем один аромат отличается от другого. Как аромат подходит конкретному клиенту?

Как вы описываете свои услуги? Все ли понятно клиенту, что вы говорите, пишите?

5. Будь вежливым, понятным и добродушным

Продажи юридических услуг: взаимствуйте идеи

Всегда жизнерадостный, всегда дружелюбный. «Неужели тебе не бывает грустно»? «Бывает, но я работаю с людьми, они не должны чувствовать мою грусть».

С вами приятно общаться? Вам кто-нибудь говорил об этом?

6. Предложи товар друзьям и родственникам

После того, как покупка совершена, Амир раздавал свои визитки и говорил, что если с этой визиткой придет друг или родственник купившего, то ему будет специальный подарок от Амира.

А вы предлагаете оказать услугу друзьям и родственника клиента?

Для себя я многое почерпнул от Амира. Западный  мир воспринимает клиентов , как денежную единицу – написал «Продам», значит должны «Купить». Восточные же торговцы научились строить отношения со своим клиентом. Они помогают и ухаживают за клиентом, гарантируя себе доход на годы.

P.S. Самый главный урок, который преподал мне Амир:

7. Не отчаивайся

«Амир, а ты не расстраиваешься, когда они у тебя не покупают»? «Нет, если делать свою работу хорошо и не сдаваться – они обязательно купят».

В этой статье я рассказал вам о данном случае построения продаж. Вы можете взять за основу продаж в своей юридической компании другое наблюдение, другой пример.

Изучите систему продажи 5-7 компаний, на основе их постройте свою систему, в которой будет комфортно работать вам!

Не обязательно брать примеры именно из юридической сферы, вы можете посмотреть как строят продажи банки, строительные фирмы, крупные продуктовые фирмы и даже, как и в нашем случае, обычный продавец из Египта.

 

 

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (1)
  1. Алексей:

    Спасибо Вам за такой наглядный и простой пример. К сожалению, в своей работе я редко пользуюсь этими элементарными приемами, а не помешало бы… Возьму на вооружение!

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять