Бесплатный чат
для юристов

Как продавать юридические услуги в 2020 году?

Не секрет, что продавать юридические услуги достаточно сложно. Они не материальны, клиенту сложно оценить их качество. Все это приводит к тому, что установить цену на оказание услуг становится делом достаточно непростым.

«Но я учился на юриста, а не на маркетолога!»

Вы решили увеличить свою клиентскую базу и улучшить прибыли. Увы, практика доказывает, что чем лучше специалист (кроме своей основной профессии) разбирается в маркетинге и продажах, то тем более полно он сможет реализовать себя в своей основной деятельности.

Какие бывают виды продаж?

Если не воспринимать маркетинг как помеху, отвлекающую от основной работы, то вы сможете вынести много полезных знаний для ведения вашего бизнеса. Чтобы эффективно вести продажи вы должны владеть основами и инструментами продаж. Виды продаж:

    1. Продажа клиентам на входящих звонках
    2. Продажа клиентам на исходящих звонках
    3. Продажа услуг на личной встрече
    4. Продажи юруслуг в интернет (мессенджеры, почта, соц сети)
    5. Продажа услуг со сцены

Юристу и адвокату необходимо владеть всеми вышеперечисленными методами продаж, чтобы получать постоянный поток клиентов.

 

Этапы продаж юридических услуг

Как сделать ваше знакомство контрпродуктивным? Начать тут же продавать свои услуги, называть цену или убеждать клиента, что без него он не справится.

Такой напор сразу испугает вашего клиента.

Хуже – он почувствует себя как на рынке. Попробуйте избежать этого, не задавая всех вопросов сразу же. Первое, что нужно сделать, это мягко выяснить потребности вашего клиента.

    1. Выяснение потребностей.
      Задавайте вопросы: какие юридические вопросы существуют в бизнесе клиента, понимает ли ваш клиент всю важность сложившейся ситуации? Проведите свое рода «глубинное» интервью, выясняя потребности клиента. Для первой встречи возьмите на вооружение следующую модель: 10 процентов говорите вы, а 90 – ваш клиент. Даже если ваш клиент будет говорить не по существу, переключаясь с одной проблемы на другую – не перебивайте его. Лишь мягкие наводящие вопросы. Слушайте внимательно, а не делайте вид, что слушаете.
    2. Первое предложение.
      Заключительным этапом знакомства можно назвать «первое малобюджетное предложение». Выяснив потребности клиента, попробуйте предложить ему малозатратную услугу.  Этот небольшой ритуал позволит значительно укрепить ваши отношения. Не забывайте: нельзя предлагать что-то дорогостоящее, но и вообще ничего не продавать тоже не стоит.

Практические советы по увеличению продаж

Приведем список некоторых практических советов:

    1. Задействуйте все возможные источники привлечения клиентов: начиная с круга своих знакомых и заканчивая продвижением своего сайта. Активно изучайте принципы маркетинга и PR в интернете. Ваш бизнес касается и личной странички в социальных сетях. Используйте ее по максимуму.
    2. Сообщите о своем успехе. Выиграли громкое дело? Разбирали интересный процесс? Осветите его в прессе, напишите о нем в блог, посвятите этому статью на своем сайте.
    3. Предложите своим постоянные клиентам особые условия и специальные акции. Прием, который отлично работает в области юридических услуг. Если человеку понравилась ваша работа, то он обязательно вернется именно к вам. Говорите о возможностях скидок с новыми клиентами.
    4. Задумайтесь – где чаще всего возникает потребность в ваших услугах? Договоритесь о рекламе в месте, полном вашими потенциальными клиентами.
    5. Заведите свой блог или пишите статьи о своей деятельности в СМИ. На сегодняшний день существует множество сайтов, позволяющих человеку стать популярным. Хорошие статьи, написанные не сухим языком, привлекут ваших читателей (а значит и потенциальных клиентов).
    6. Участие вас как специалиста в круглых столах, семинарах, бесплатных консультациях. Пусть эта деятельность далеко не всегда будет оплачиваться, зато поможет вам расширить круг знакомств и даже улучшить ваши ораторские навыки

Представленные выше рекомендации по увеличению продаж нельзя назвать исчерпывающим.

Это лишь некоторые идеи, которые можно успешно применять.

Дополняйте их своими идеями, изучайте маркетинговые технологии – и вы станете не только отличным юристом, но и грамотным продажником.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять