Что делать юристу, если нет клиентов?

Не бывает отсутствия клиентов – бывает нежелание их искать. Клиентов у юридической компании может не быть по одной причине – некачественный маркетинг или отсутствие его в принципе.

В этой статье мы порассуждаем, почему у юристов и юридических фирм нет клиентов и как ответить на два извечных вопроса: кто виноват и что делать.

Кто виноват?

Итак, кто же виноват в том, что у вашей компании нет клиентов. Злобные конкуренты? Добропорядочные граждане, которые ни разу в жизни не столкнулись с какими-либо юридическими проблемами? Нет.

Виноваты в отсутствии клиентов вы сами.

Чтобы привлекать в свою практику достаточно клиентов – необходимо выстроить стратегию привлечения клиентов. Как это сделать – разберем в следующем параграфе.

Что делать, если нет клиентов?

Нет клиентов. Что делать?

Итак, вы разобрались, что виноваты вы сами, так как не уделяли маркетингу в своей компании должного внимания. Что же нужно сделать для того, чтобы привлечь клиентов в вашу компанию?

  • В основе стратегии – специализация. Выберите, на каких клиентах вы будете специализироваться: платежеспособность, сфера интересов, география.
  • Готовим PR компанию. Популярность – это увеличение гонораров, интересные дела и пр.

Ответьте на следующие вопросы и составьте план по проведению компании:

    1. В чем преимущество вашей юридической фирмы? Приведите цифры и факты.
    2. Какая цель стоит в вашей PR компании.
    3. Кто ваши клиенты? Как они выглядят? Чем занимаются?
    4. Какие мероприятия посещают конкуренты, что читают?
    5. Какие ресурсы есть у вас? Связи, деньги, сотрудники?

Отлично, если на вопросы ответили не только управляющие партнеры, но и все сотрудники компании. Так вы сможете увидеть более полную картину.

Как сделать, чтобы о вас заговорили?

Нет клиентов. Что делать?

После того, как вы выяснили, в чем ваши недостатки и преимущества, можно приступить к созданию «Инфоповодов» или таких поводов, которые бы привлекали к вам внимание СМИ.

Какие бывают инфоповоды?

    1. Интересные статьи
    2. Публичные выступления
    3. Организация мероприятий

Подскажем вам три стратегии, которые помогут вам привлечь клиентов:

«Организуем суд» — У вас есть в практике интересное дело? Напишите статью, свяжитесь с журналистами.

«Защита сирот» — в мире твориться много несправедливого. Защитите социально не защищенных граждан – так вы создадите положительную репутацию.

«Заграница нам поможет» — Ваша деятельность с иностранными партнерами – отличный инфоповод. Осветите мероприятия за рубежом в местной прессе – успех Вам обеспечен.

Действенные инструменты маркетинга

Нет клиентов. Что делать?

Маркетинг – это стратегия. Рассмотрим несколько основных способов привлечения клиентов с помощью инструментов интернета.

    1. Email Marketing – или маркетинг электронной почты. Достаточно старый способ, который доказал свою эффективность. Данный инструмент подразумевает под собой тематическую рассылку писем для своих постоянных клиентов.
    2. Сайт. Чтобы ваш сайт посещали, необходимо регулярно пополнять его новой интересной информацией. Главный критерий этой информации – она должна быть интересной и своевременной. Вышел закон? Напишите об этом статью.
    3. Social Media Marketing в переводе с английского значит «Маркетинг социальных сетей». Чаще всего используют аббревиатуру СММ. В это понятие входит привлечение потенциальных клиентов с помощью полезной информации, которая распространяется через популярные социальные сети.
    4. Search Engine Marketing в переводе – Маркетинг поисковых систем. На практике это значит продвижение вашего сайта в крупнейших поисковых системах. Цель – поместить свой сайт на первую страницу этих поисковых систем.
    5. Контекстная реклама – особенность такой рекламы в том, что вы платите только за переходы вашего клиента по ссылке.

В первой части статьи я описал методы, которые не требуют почти финансовых вложений. Вы можете совершенно самостоятельно использовать предложенные мною инструменты в своей юридической практики. Требуется только ваше усилие и время.

Попробуйте сегодня поменять отношение к своему бизнесу и подойти к нему профессионально!

Поставьте перед собой задачи, назначьте себе сроки, придумайте контроль и наказание за неисполнение задач. Только при систематической и грамотно построенной работе можно добиться больших результатов!

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять