Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро — список ключевых фраз, характеризующих ваш сайт. Правильно составленное семантическое ядро ускорит продвижение вашего сайта в органической выдаче поисковых систем.
Семантическое ядро — это базовая вещь, которая должна быть сделана в самом начале работ по продвижению юридического сайта. Правильно подобранные ключевые запросы смогут привлечь на Ваш сайт трафик, который в итоге выльется в получение заявок от потенциальных клиентов.
Именно поэтому семантическое ядро можно назвать фундаментом в продвижении Вашего сайта. Давайте теперь разберем подробнее цели сбора семантического ядра и как его сделать на практике.
Зачем нужно семантическое ядро?
-
SEO-оптимизация страниц сайта
Корректно расставленные ключевые фразы на страницах сайта залог успешного SEO продвижения. Если у вас имеется тщательно подготовленное семантическое ядро для каждой страницы сайта, с продвижением не возникнет проблем.
-
Размещение новой информации
С семантическим ядром вы знаете, что ищут пользователи по вашей тематике. Выберите нужные ключи, создайте с ними страницы и привлечете новых посетителей на свой сайт с органического поиска.
-
Организация внутренних ссылок на сайте
Желательно, чтобы в перелинковке на сайте использовались ссылки с ключевыми запросами, такие ссылки повышают рейтинг страницы в поисковой выдаче и она быстрее растет в поиске.
-
Закупка внешних ссылок
Поисковики учитывают, по каким ссылкам происходит переход на ваш сайт. Соответственно, они тоже должны быть ключевыми. Если у вас есть четкое ядро, вы опять же знаете по каким основным запросам проставлять ссылки на партнерских сайтах.
Как собрать ключевые слова для юридического сайта?
Предлагаем провести мозговой штурм:
Покажем на примере, как собрать семантическое ядро для сайта автоюриста.
- Подумайте как могут искать ваш сайт пользователи. Начните с общих запросов, например «автоюрист», «страховой юрист», «юрист по страховым спорам».
- Далее подумайте над запросами по своим услугам, как бы вы искали на месте пользователя. Чаще всего ищут по свой проблеме, например, «Страховая не платит», «Занижают выплату по ОСАГО» и т.д.
- В итоге должно получится не менее 7 фраз по каждому направлению. Чем больше придумаете, тем лучше, поэтому, по возможности, подключайте своих коллег к этому процессу.
Расширение семантического ядра
После мозгового штурма у нас есть 30+ ключей. Теперь надо посмотреть, как часто их ищут пользователи, а также собрать новые фразы. При сборе учитываем, что высокочастотные фразы нам не нужны, по ним мы не продвинемся.
Для сбора частотности можно использовать различные сайты и программы. Мы рассмотрим бесплатные и самые популярные.
Yandex Wordstat
Wordstat позволяет узнать как часто запрашивают ту или иную фразу, а также подобрать похожие фразы в поисковой системе Yandex.
Алгоритм сбора фраз следующий:
- Вводим фразу, с левого столбца копируем все фразы в Excel
- В правом столбце смотрим подходящие запросы и по ним также собираем фразы из левого столбца. В итоге должна получиться длинная таблица.
- После сбора фраз фильтруем запросы с частотностью выше 2000 и удаляем их.
- Проверяем вручную фразы, удаляем неподходящие для вашего сайта. Это могут быть фразы с упоминанием не вашего региона, с названиями брендов, фразы с опечатками и другое.
AdWords KeywordPlanner
Аналогичный сервис для поисковой системы Google.
- Заходим на страницу сервиса KeywordPlanner.
- Выбираем «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».
- KeywordPlanner в отличие от Wordstat позволяет искать фразы по нескольким условиям:
— Продукт или услуга – ваша ключевая фраза.
— Целевая страница – страница на вашем сайте. По тексту на этой странице сервис постарается подобрать похожие фразы.
— Категория товаров – возможно вам подойдет что-то из категорий сервиса. - «Параметры поиска», «Таргетинг» и «Диапазон дат» выставляем как на скриншоте ниже. Нажимаем «Получить варианты».
- В результатах находим подходящие похожие фразы, добавляем их в план, нажимая на стрелку справа.
- Так ищем похожие фразы для всех исходных фраз, если фраз много, то пробуем уточнить поиск, указывая тему и, наоборот, можем указать только тему попробовать найти новые ключи, о которых и не думали.
- Также при большом количестве фраз можно указать выражение, которое обязательно должно быть в ключевой фразе. Это выражение нужно вставить в поле «Рассматриваемые ключевые слова». Так, например, в комбинации с нужной категорией можно найти подходящие фразы.
- После подбора фраз копируем их в Excel, нажав на кнопку справа в блоке «План». Фильтрацию частотности и конкурентности фраз мы задали сразу в параметрах поиска, поэтому дополнительный отсев фраз как в Wordstat здесь не требуется.
Группировка ключевых фраз
Теперь необходимо распределить фразы в группы по смыслу. Обычно выделяются как минимум группа с общими запросами и группы по услугам. Ниже пример общих фраз и для услуги «Автострахование».
Итак, мы рассмотрели основные этапы составления семантического ядра для юридического сайта. Теперь у вас есть целый комплекс слов, по которым люди ищут ваши юридические услуги в сити Интернет. Далее, давайте разберем что же делать с этим семантическим ядром.
Что делать с семантическим ядром?
Чтобы ваш сайт продвигался в поиске, необходимо начать работать с вашим сайтом и вашим семантическим ядром, давайте по порядку внедрим наше ядро на сайт.
- Проверьте наличие ключевых фраз на страницах вашего сайта, соответствуют ли они фразам из семантического ядра? — если нет обязательно перепишите тексты, включив в них ключевые фразы, по которым вы продвигаете конкретную страницу.
- На основе семантического ядра составьте план написания статей (контент-план для вашего блога) на темы, которые пользуются большой популярностью у пользователей. Обязатедльно для каждой статьи пропишите ключи, которые будут в ней использоваться.
- Проверьте перекрестные ссылки на сайте, есть ли в них фразы из семантического ядра, если таковых нет, обязательно поставьте их.
За статью спасибо! Но лучше это дело доверить профессионалам. Тонкостей много. А то можно такого насобирать, что в принципе в топ не выйдешь)))
В общем каждый должен заниматься своим делом.
Про кей коллектор забыли написать и сервисы спора ключевых фраз. Намного облегчает работу.
Кстати ручной сбор с AdWords и Yandex Wordstat особого эффекта не принесут. Время будет потрачено в пустую.
Спасибо за комментарий! В этой статье мы рассмотрели ручные способы сбора фраз, а в следующих планируем рассказать про автоматизиpованные.