Как сделать семантическое ядро для юридического сайта?

Многие юристы, имеющие свой сайт так или иначе задумывались о вопросе его продвижения и слышали о таком понятии, как SEO.

О том, что это такое и для чего SEO нужно мы уже писали неоднократно в предыдущих статьях. В сегодняшней статье мы хотим осветить сугубо практическую и техническую тему, как собрать семантическое ядро для юридического сайта.

Итак, начнем.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро — список ключевых фраз, характеризующих ваш сайт. Правильно составленное семантическое ядро ускорит продвижение вашего сайта в органической выдаче поисковых систем.

Семантическое ядро — это базовая вещь, которая должна быть сделана в самом начале работ по продвижению юридического сайта. Правильно подобранные ключевые запросы смогут привлечь на Ваш сайт трафик, который в итоге выльется в получение заявок от потенциальных клиентов.

Именно поэтому семантическое ядро можно назвать фундаментом в продвижении Вашего сайта. Давайте теперь разберем подробнее цели сбора семантического ядра и как его сделать на практике.

Зачем нужно семантическое ядро?

  1. SEO-оптимизация страниц сайта

    Корректно расставленные ключевые фразы на страницах сайта залог успешного SEO продвижения. Если у вас имеется тщательно подготовленное семантическое ядро для каждой страницы сайта, с продвижением не возникнет проблем.

  2. Размещение новой информации

    С семантическим ядром вы знаете, что ищут пользователи по вашей тематике. Выберите нужные ключи, создайте с ними страницы и привлечете новых посетителей на свой сайт с органического поиска.

  3. Организация внутренних ссылок на сайте

    Желательно, чтобы в перелинковке на сайте использовались ссылки с ключевыми запросами, такие ссылки повышают рейтинг страницы в поисковой выдаче и она быстрее растет в поиске.

  4. Закупка внешних ссылок

    Поисковики учитывают, по каким ссылкам происходит переход на ваш сайт. Соответственно, они тоже должны быть ключевыми. Если у вас есть четкое ядро, вы опять же знаете по каким основным запросам проставлять ссылки на партнерских сайтах.

Как собрать ключевые слова для юридического сайта?

Предлагаем провести мозговой штурм:

Покажем на примере, как собрать семантическое ядро для сайта автоюриста.

    1. Подумайте как могут искать ваш сайт пользователи. Начните с общих запросов, например «автоюрист», «страховой юрист», «юрист по страховым спорам».
    2. Далее подумайте над запросами по своим услугам, как бы вы искали на месте пользователя. Чаще всего ищут по свой проблеме, например, «Страховая не платит», «Занижают выплату по ОСАГО» и т.д.
    3. В итоге должно получится не менее 7 фраз по каждому направлению. Чем больше придумаете, тем лучше, поэтому, по возможности, подключайте своих коллег к этому процессу.

Расширение семантического ядра

После мозгового штурма у нас есть 30+ ключей. Теперь надо посмотреть, как часто их ищут пользователи, а также собрать новые фразы. При сборе учитываем, что высокочастотные фразы нам не нужны, по ним мы не продвинемся.

Для сбора частотности можно использовать различные сайты и программы. Мы рассмотрим бесплатные и самые популярные.

Yandex Wordstat

Wordstat позволяет узнать как часто запрашивают ту или иную фразу, а также подобрать похожие фразы в поисковой системе Yandex.

Алгоритм сбора фраз следующий:

  1. Вводим фразу, с левого столбца копируем все фразы в Excel
    Wordstat
  2. В правом столбце смотрим подходящие запросы и по ним также собираем фразы из левого столбца. В итоге должна получиться длинная таблица.
    Список фраз
  3. После сбора фраз фильтруем запросы с частотностью выше 2000 и удаляем их.
    Список фраз фильтр
  4. Проверяем вручную фразы, удаляем неподходящие для вашего сайта. Это могут быть фразы с упоминанием не вашего региона, с названиями брендов, фразы с опечатками и другое.
    2017-04-20_13-08-36 (2)

AdWords KeywordPlanner

Аналогичный сервис для поисковой системы Google.

  1. Заходим на страницу сервиса KeywordPlanner.
  2. Выбираем «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».
    2017-04-20_15-34-36
  3. KeywordPlanner в отличие от Wordstat позволяет искать фразы по нескольким условиям:

    Продукт или услуга – ваша ключевая фраза.
    — Целевая страница – страница на вашем сайте. По тексту на этой странице сервис постарается подобрать похожие фразы.
    — Категория товаров – возможно вам подойдет что-то из категорий сервиса.

  4. «Параметры поиска», «Таргетинг» и «Диапазон дат» выставляем как на скриншоте ниже. Нажимаем «Получить варианты».
    2017-04-20_11-34-30
  5. В результатах находим подходящие похожие фразы, добавляем их в план, нажимая на стрелку справа.
    2017-04-20_11-41-02
  6. Так ищем похожие фразы для всех исходных фраз, если фраз много, то пробуем уточнить поиск, указывая тему и, наоборот, можем указать только тему попробовать найти новые ключи, о которых и не думали.
    2017-04-20_12-19-04
  7. Также при большом количестве фраз можно указать выражение, которое обязательно должно быть в ключевой фразе. Это выражение нужно вставить в поле «Рассматриваемые ключевые слова». Так, например, в комбинации с нужной категорией можно найти подходящие фразы.
    2017-04-20_12-25-32
  8. После подбора фраз копируем их в Excel, нажав на кнопку справа в блоке «План». Фильтрацию частотности и конкурентности фраз мы задали сразу в параметрах поиска, поэтому дополнительный отсев фраз как в Wordstat здесь не требуется.
    2017-04-20_12-01-40

Группировка ключевых фраз

Теперь необходимо распределить фразы в группы по смыслу. Обычно выделяются как минимум группа с общими запросами и группы по услугам. Ниже пример общих фраз и для услуги «Автострахование».

2017-04-20_15-47-53

Итак, мы рассмотрели основные этапы составления семантического ядра для юридического сайта.  Теперь у вас есть целый комплекс слов, по которым люди ищут ваши юридические услуги в сити Интернет. Далее, давайте разберем что же делать с этим семантическим ядром.

 

Что делать с семантическим ядром?

Чтобы ваш сайт продвигался в поиске, необходимо начать работать с вашим сайтом и вашим семантическим ядром, давайте по порядку внедрим наше ядро на сайт.

  1. Проверьте наличие ключевых фраз на страницах вашего сайта, соответствуют ли они фразам из семантического ядра? — если нет обязательно перепишите тексты, включив в них ключевые фразы, по которым вы продвигаете конкретную страницу.
  2. На основе семантического ядра составьте план написания статей (контент-план для вашего блога) на темы, которые пользуются большой популярностью у пользователей. Обязатедльно для каждой статьи пропишите ключи, которые будут в ней использоваться.
  3. Проверьте перекрестные ссылки на сайте, есть ли в них фразы из семантического ядра, если таковых нет, обязательно поставьте их.

Семантическое ядро является основой для вашего SEO-продвижения сайта. С помощью него вы не просто добавляете новую информацию на сайте, а делаете это целенаправленно и наиболее эффективно.

Главное, помните золотое правило: сайты делаются для людей, а не поисковых машин.

Не надо через слово вставлять ключевые фразы, писать «пустые» статьи, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Пишите интересные статьи в которые органично вписываются ваши ключевые фразы. Желаем Вам успехов!

Коментарии (2)

  1. Олег |

    За статью спасибо! Но лучше это дело доверить профессионалам. Тонкостей много. А то можно такого насобирать, что в принципе в топ не выйдешь)))
    В общем каждый должен заниматься своим делом.
    Про кей коллектор забыли написать и сервисы спора ключевых фраз. Намного облегчает работу.

    Кстати ручной сбор с AdWords и Yandex Wordstat особого эффекта не принесут. Время будет потрачено в пустую.

    1. Григорий |

      Спасибо за комментарий! В этой статье мы рассмотрели ручные способы сбора фраз, а в следующих планируем рассказать про автоматизиpованные.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация