Отличным инструментом визуализации юридических услуг является создание фирменного стиля
Как материализовать юридические услуги?
Маркетологи давно нашли ответ, как сделать так, чтобы клиенты смогли почувствовать услугу – нужно просто материализовать ее, задействовать органы чувств потенциального клиента. Одним из важнейших органов восприятие является зрение и сегодня мы разберемся с вами, как задействовать зрение клиента, чтобы привлечь его к нам для продажи юридической услуги. Отличным инструментом визуализации юридических услуг является создание фирменного стиля. Разберемся в деталях.
Что такое фирменный стиль и с чем его едят?
Фирменный стиль – это создание набора визуальной продукции, который подчеркивает вашу индивидуальность. Чаще всего это логотип, фирменные цвета и шрифты, визитки и бланк. Вот пример созданного фирменного стиля юридической компании:
С помощью фирменного стиля вы создаете визуальный образ, который позволяет клиентам сделать выбор в вашу сторону. Еще один плюс от создания фирменного стиля в том, что вы подчеркиваете стабильность и стиль своей компании, что непременно сказывается на вашем имидже. И так, мы рассмотрели с вами, что такое фирменный стиль и зачем он нужен далее мы рассмотрим с вами, как создать его на практике.
Логотип — фундамент фирменного стиля.
Я думаю вы без труда определите, какому бренду принадлежит логотип, который изображен слева. Этот известный логотип уже стал частью продукта и просто неотделим от него. Так логотип работает на вас, позволяя сделать ваш бизнес более известным и запоминающимся. С логотипа начинается разработка всей концепции создания фирменного стиля.
Дам несколько простых рекомендаций, как разработать логотип на практике:
- Не копируйте коллег.
Очень часто мы сталкиваемся с просьбой клиентов сделать логотип «как у тех». Помните, логотип – это часть вашей индивидуальности и он должен быть уникальным. - Доверяйте дизайнеру.
Нужно понимать, что каждый должен заниматься своим делом. Вы должны доверять дизайнеру, который разрабатывает для вас лого. Как правило, если человек нарисует то, что вам хочется – это будет просто ваш рисунок, но не уникальный продукт. - Текст или графика?
Определитесь, ваш логотип будет состоять только из текста или нести некоторый графический образ? Я очень рекомендую, чтобы логотип включал и графический элемент и название. Это позволяет улучшить узнаваемость и запоминаемость бренда.
Приведу пример:
Визитки юридической фирмы Павел Кортунов и партнеры
Визитки юридической компании Legal Ability
И так, вы сделали логотип, что дальше?
Создаем элементы фирменного стиля.
Далее мы должны разработать остальные элементы фирменного стиля: визитки, бланк и т.д.
Приведу общие рекомендации:
- Задействуйте вторую сторону визитки.
Не оставляйте ее белой. Помните, визитки – это ваша реклама. Разместите на обратной стороне список ваших услуг, либо преимущества работы с вами. Это позволит сделать вашу визитку более продающей. - Укажите максимальное количество точек контакта с вами.
Вы не знаете, как вашим клиентам будет удобнее связаться с вами. Укажите свою почту, скайп, viber. Здорово, если кроме мобильного телефона будет указан и городской. Это особенно относиться к адвокатам. - Подготовьте корпоративный вариант визитки.
Эти визитки удобно использовать в вашем офисе, а так же в офисах ваших партнеров. Они позволяют быстро донести информацию потенциальным клиентам о ваших рисунках.
Мы с вами рассмотрели с вами алгоритм создания фирменного стиля юридической компании. С виду все просто – берешь и делаешь, но на практике возникают проблемы.
Хотите зарабатывать в юридическом бизнесе от 300 тыс. руб.?
Получите пошаговую стратегию!
Помните! Дизайнер не может проникнуть вам в голову и «изъять» от туда образ, который вы придумали.
Создать классный фирменный стиль можно только в паре с заказчиком, активно работая вместе.
Подводные камни при создании фирменного стиля.
К сожалению, при создании фирменного стиля возникают проблему, которые неминуемо приводят к недовольству сторон. Юристы не понимают дизайнеров, дизайнеры не понимают юристов.
Рассмотрим основные проблемы:
- «Нарисуйте мне классный фирменный стиль. Сделайте его сами. Я не хочу в этом участвовать».
Самая частая проблема. Многие юристы полностью самоустраняются от разработки фирменного стиля и ,конечно, не всегда конечный результат получают такой, какой они хотели. Помните, дизайнер не может проникнуть вам в голову и «изъять» от туда образ, который вы придумали. Создать классный фирменный стиль можно только в паре с заказчиком, активно работая вместе.
- «Я все знаю сам, делайте, как я скажу».
Проблема, которая полностью противоположна первой, когда юрист все знает сам и не хочет слушать чьего либо мнения. Фактически такому человеку не нужен дизайнер, а нужен лишь человек, который перерисует мысли заказчика в компьютер. Такой вариант возможен, но не очень эффективен. Фирменный стиль достаточно сложный продукт, который делается коллегиально. Если же вы «сами с усами», то лучше просто найти человека, кто умеет пользоваться графическими системами и пусть он вам перерисует ваши мысли. Это будет и проще и дешевле.