На что обращать внимание при выборе подрядчика?
Вам нужна компания, которая создает сайты, и выбирать ее следует по следующим критериям:
1. Доверие к компании
Сайт — это стратегический продукт для вашей компании. Ошибки в создании сайтов могут привести к тому, что вы минимум потеряете деньги, а максимум не сможете привлекать клиентов в будущем. Поэтому очень важно доверять компании, которая будет создавать вам сайт.
Посмотрите на опыт компании-подрядчика:
- Работали ли они с юридическим бизнесом?
- Нравятся ли вам их работы?
- Что говорят другие юристы о сотрудничестве с данной компанией?
Ответив на все эти вопросы, вы сможете на уровне интуиции определить, хотите ли вы работать с данным подрядчиком или нет.
Запомните! Специалисты: дизайнеры, программисты и верстальщики занимаются лишь технической реализацией сайта.
Вам потребуется юридический маркетолог.
2. Понимание юридической специфики
Продавать юридические услуги не так просто, как кажется. Компания, которая будет выполнять ваш проект, должна разбираться в юридической специфике. Поговорите с компанией, чтобы определить это. Поинтересуйтесь, рекомендуют ли конкретные наработки, как и что делать, чтобы с сайта заказывали юридические услуги. Выясните, не допускают ли фактических ошибок (например, различают ли арбитраж и уголовное право).
3. Работа с маркетологом
Очень важно, чтобы в штате компании был маркетолог, специалист, который разбирается в стратегии продаж услуг. Желательно еще с опытом работы в юридическом бизнесе. Только с помощью эксперта-маркетолога можно создать сайт, который будет работать на вас. Помните, остальные специалисты (дизайнеры, программисты и верстальщики) занимаются лишь технической реализацией сайта.
4. Наличие копирайтера
Уточните, есть ли в штате компании копирайтер. Специализируется ли он на юридической тематике? Есть ли у него опыт? Входит ли написание текстов в стоимость сайта? Помните, написание продающих текстов является важнейшим этапом в создании юридического сайта.
Таким образом, фирма, которой вы доверите создание сайта, должна понимать специфику юридического бизнеса, обладать опытом работы с юристами, а также иметь в своем штате профессионального маркетолога и копирайтера.
На практике нам приходилось часто сталкиваться с юридическими фирмами, которые были разочарованы в сотрудничестве с компаниями, создающими сайты. Мы не будем здесь рассматривать область человеческих взаимоотношений из серии «понравилось — не понравилось»: это все субъективно.
Хотите зарабатывать в юридическом бизнесе от 300 тыс. руб.?
Получите пошаговую стратегию!
Стремитесь, чтобы созданный сайт принадлежал вам
Какие подводные камни могут быть?
1. Регистрация домена, хостинга на компанию-подрядчика.
Подбирая компанию, следите, чтобы все учетные записи были зарегистрированы на вас. Вы должны быть владельцем вашего сайта на 100%.
Недавний пример из нашей практики:
Коллегия адвокатов из Московской области создала сайт www.XXXX.ru за 80 000 рублей. За полтора года работы они вложили в продвижение порядка 300 000 рублей. Результата от продвижения не почувствовали и решили расторгнуть договор.
Удивительным образом выяснилось, что доменное имя www.XXXX.ru не принадлежит коллегии. Компания-подрядчик зарегистрировала доменное имя на себя и отказалась передавать его после расторжения договора.
К сожалению, юристы очень часто наступают на эти грабли при создании сайта. Сайт создается, а права на хостинг и домен остаются у компании-подрядчика. Юридически все чисто: договор составлен на оказание услуг по созданию сайта, а не на покупку доменного имени.
2. Нет доступа к сайту. Сайт не собственность заказчика.
Юристы не любят вникать в технические штучки, и программистам достаточно легко пустить им пыль в глаза.
Пример из практики:
Одна из московских юридических компаний заказала разработку сайта. Сайт был сделан, начали его продвижение. Впоследствии фирма-подрядчик сменила руководителя и новый директор резко увеличил стоимость продвижения. Заказчика это не устроило, и он решил сменить подрядчика.
Оказалось, что договор был составлен таким образом, что программистская часть сайта принадлежала подрядчику и ее нельзя было модифицировать. Говоря простым языком, изменять сайт мог только тот, кто его создал.
В результате юридическая фирма оказалась в ловушке. Они технически не могли уйти обслуживаться в другую кампанию.
Стремитесь, чтобы созданный сайт принадлежал вам. Чтобы в будущем вы или ваши программисты могли сами обслуживать и модифицировать его. Это позволит избежать технических ловушек.