Бесплатные
идеи:
18
Март
2014

Интервью с Василием Ивановичем Кисилем


Автор: Дмитрий Засухин
Категория: Интервью с экспертами
Комментариев: ( 9 )
Автор: Дмитрий Засухин Категория: Интервью с экспертами Комментариев: ( 9 )

item_9_smНам удалось провести переговоры и взять интервью у Василия Ивановича Кисиля, основателя крупнейшей в Украине юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры» http://www.kisilandpartners.com/ .  Мы говорили о предпринимательстве и почему молодым юристам стоит открывать свой бизнес. С удовольствием делимся с вами интервью

 

 

Василий  Иванович, расскажите о своем пути к достижению успеха. С  чем пришлось столкнуться, какие главные проблемы пришлось преодолеть, чтобы построить компанию такого уровня?

Во-первых,  должен сказать, что путь был неординарным.  Я сам по профессии преподаватель, доктор юридических наук, профессор.  В конце 80 годов, начались изменения в сфере  внешней экономической деятельности. Я преподавал 2 курса в университете: сравнительное гражданское право и международное  частное право. Во всем СССР специалистов в международном праве не было, а мы таких специалистов готовили.  Мои студенты были главной движущей силой для создания кооператива, который в последствии стал «Василь Кисиль и Партнеры».

На сегодня, мои бывшие студенты — это уже мои партнёры. Я сейчас не являюсь управляющим партнёром, я старший партнёр. Управляет компанией мой ученик.

Мы прошли через множество проблем организационного характера, с поиском помещений и т.д. Но, главное мы поставили перед собой такую задачу – у нас не должно быть проблем во взаимоотношении с нашими клиентами. У нас их и не было. Мы стремились решать проблемы наших клиентов  максимально профессионально.

Что было самое сложное в начале нашей работы? В 90-х у нас в Украине решались вопросы адвокатуры. Самые большие  сложности были с признанием нас как полноценных адвокатов. Наша задача была показать максимальный уровень профессионализма, чтобы нас стали воспринимать всерьез.

Вы, фактически, из преподавателя стали предпринимателем. Что лично для Вас было самым сложным на этом пути?

tNewsPhotoGalleries_image_large_1417Самое сложное, что многие положения теории, которые были для меня ясными, оказалось не так просто применить на практике. Я и сейчас настаиваю на том, чтобы преподаватели  юридических ВУЗов практиковали.  У преподавателя вырабатывается стиль учить, а в практике необходимо и самому учиться. Самое важное было — это научиться применять свои знания на практике. Это было необходимо, чтобы стать предпринимателем.

Василий Иванович, что двигало Вами в самом начале пути: интерес и желание сделать что-то новое  или заработать деньги?

Для меня лично, т.к. я уже преподавал в статусе профессора,  деньги не были на первом месте. А вот для моих студентов – да.

Кстати, начиналось все с полного нуля. Мы начинали на  кафедре, где был телефон и два стола. Надо отдать должное университету, что он поддержал нас.  Для меня важным было доказать, что на практике мы можем доказать свой профессионализм в  деле, а не только в теории в аудитории.

 Большинство молодых юристов задают нам вопрос, что важно на этапе старта?

  1. Самое главное, нужно начинать в группе —  это группа единомышленников. Необходимо договориться в самом начале: как вы будете действовать в случае возникновения неудач, как их преодолевать и т.д.
  2. Должны быть ясные стартовые позиции:  к чему вы стремитесь, и какие у вас ресурсы.
  3. Вы должны практиковать, как можно раньше. Я всегда своим студентам говорю: плохо, если Вы начинаете работать только на 3 курсе, но еще хуже, если Вы начинаете работать только на 4 курсе, т.к. практика – это очень важный момент для организации собственной компании. Если вы не освоите профессиональные навыки, делать в юридическом бизнесе нечего, т.к. клиент к вам не придет.
  4. Специализация. Важно подумать заранее, чем ваша компания будет заниматься. Т.к. сейчас сфера юридических услуг, это уже не та целина, как в 90х. Здесь нужно бороться в условиях современной конкуренции.

KisilВасилий Иванович, раз мы заговорили о маркетинге, расскажите, с чего Вы начинали привлекать первых клиентов, какие методы использовали?

Как я уже говорил, что мы начали первыми в Украине осваивать сферу международного права,  поэтому к нам обращались клиенты . Мы не испытывали необходимости выстраивать маркетинг целенаправленно.

Мы добросовестно работали и  люди стали рекомендовать нас. Хорошо работало сарафанное радио.

Со временем, когда рынок вырос, этого стало не достаточно. Тогда мы пришли к выводу, что необходимо создать специальную маркетинговую службу.  Маркетинговой службой я никогда не руководил и не советую это делать ни одному руководителю юридической компании. Важно поставить четкую задачу профессиональным маркетологам, т.е. обозначить чего Вы хотите добиться в какой сфере права. Каждый должен заниматься своим делом.  Необходимо обращаться к профессионалам в маркетинге.

Например, когда нам необходимо было развивать фирму и расширить сферу деятельности, мы обратились к специалистам и начали проводить семинары для наших партнеров. Сейчас мы постоянно проводим семинары для наших партнёров.

 

По вашему мнению, маркетинг в юридической компании – это модное веяние, или необходимость для существования?

Если Вы местечковая компания,  которая занимается только семейными делами, например,  или наследственными, то, возможно, здесь особых маркетинговых усилий прилагать не нужно, т.к. здесь будет работать сарафанное радио. Но если вы хотите построить солидную многопрофильную юридическую фирму, то без помощи профессиональных маркетологов, вы постоянно будете в конце.

Я советую молодым юристам прибегать к услугами профессиональных маркетологов.  Если бы маркетинг ничего не давал, то он бы достаточно быстро сошел бы на нет.

С позиции нашей компании, я могу утверждать, что маркетинг является неотъемлемой частью юридической многопрофильной как национальной, так и мультинациональной юридической фирмы. Это не только наше изобретение, маркетинг умело используют именитые западные юридические фирмы.

Василий Иванович, нас читают много молодых юристов. Большинство волнует вопрос: стоит ли идти в свой бизнес или работать по найму?

Вы знаете, многих наших юристов, я активно выталкивал, чтобы они создавали собственные юридические фирмы, адвокатские объединения и т.д.  На Украине нашу компанию считают кузнецой  новых юридических фирм. Я глубоко убежден, что в Украине, пока ещё,  рынок юридических услуг не является полностью заполненным. Мы не допустили такого момента, когда в ведущих отраслях экономики занимаются иностранные фирмы. Они у нас присутствуют, но главную роль играют национальные юридические фирмы. Главное – молодым и и начинающим не бояться, нужно идти и рисковать. Если вы чувствуете силы, есть команда единомышленников, нужно начинать.  Самое главное не мыслить так: сегодня ухватил и этого достаточно.  Здесь важна целенаправленная, последовательная  работа по вопросам : в каком секторе вы будете работать, т.к. специализация имеет очень большое значение сейчас.

Неплохой вариант, стажироваться год – два в крупной фирме, а позже уже создавать свою юридическую практику.

Я призываю своих студентов создавать собственные фирмы!

 

Ну и последний вопрос, по вашему мнению,  что дает свой бизнес, помимо извлечения прибыли?

  • Во-первых,  это даёт возможность человеку реализоваться как  профессионалу.
  • Второе, получить признание в обществе.
  • Третье – извлечение прибыли.

Беседу вел Дмитрий Засухин . (http://www.dzasuhin.ru)

 

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:
  1. Александр Туголуков:

    «Маркетинговой службой я никогда не руководил и не советую это делать ни одному руководителю юридической компании» — думаю, что это зависит от уровня развития компании. Если уровень начальный — то руководить маркетингом все равно придется! Человек очень интересный, интервью прочитал с большим интересом …. Но хотелось бы услышать какие-то конкретные секреты (пусть один) — привлечения таких крупных клиентов в свою компанию. Личные связи? или все-таки маркетинговая стратегия? — что дает больше всего клиентов….?

    • ivan:

      скажу вам так, маркетинг + особистий звязок,
      компанія яка вибере вас по маркетингу то ще дом оменту підписання угоди керівник особисто із вами познакомиться і тоді дл ясебе вирішить,
      пишу із досвіду, в мене не є клієнти відомі міжнародні, але ці які у мене клієнти саме так все і відбувалось

  2. Ольга:

    Для юристов, которые давно в бизнесе полезной информации нет. Для студентов? Возможно — да, чтобы было меньше сомнений — курьерить в интернет-магазине на втором и третьем курсе института или же сразу искать юридическую практику, пуска даже за меньшие деньги.
    Возьмите интервью у Могилевского для московского региона это интереснее.

  3. Марина:

    Всегда интересно мнение. Особенно людей из научной среды.
    Однако это интервью — призыв организовывать свой бизнес (без учета того, что не каждый из нас — прирожденный предприниматель) и реклама маркетинга (в настоящем случае — юридического).
    От интервью ждала иного — действительно мнение ученого-бизнесмена. Его действительную историю, а не призыв и декларирование.

  4. Сергей:

    Интересное интервью

  5. Олег:

    Статья ориентирована на студентов и выпускников. На главный вопрос «Как построить свою юридическую империю» ответа в статье не увидел, разве что призыв «Необходимо обращаться к профессионалам в маркетинге», к сожалению их не так уж много. И цена вопроса «не даром».

  6. Елена:

    Согласна с Ольгой, информация из этой статьи подойдет для студентов младших курсов

  7. Олеся:

    Согласна с мнением Олега.

  8. Дина:

    Похоже на рекламу маркетологов больше.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять