Со многими коллегами я знаком уже лично, со многими вел переговоры. Я спрашивал напрямую «Чего вы ждете?» и получал много значительное «Я думаю….». И тогда я спрашиваю:
— «Окей, но вы пока «думаете», вы хоть продолжаете строить свой маркетинг?».
— «Нет! Я тоже думаю…..».
Признайтесь себе! Вы продолжаете ждать и не строите свой маркетинг годами!
Давайте на чистоту, как у вас ежемесячная выручка сейчас? Ответьте себе честно на этот вопрос, запишите. Вас устраивает полученная сумма? Чаще всего я сталкиваюсь с ответом, что «нет, не устраивает и нужно больше денег».
Поймите простую вещь — ваша жизнь это управление принадлежащими вам ресурсами (временем, деньгами, энергией и т. д.)! Если нет денег, то начните уже сейчас инвестировать свое время и энергию! Научитесь привлекать клиентов!
Начните действовать! Время — это ресурс!
Чтобы начать привлекать клиентов, вы должны начать действовать и начать как можно скорее! Время – это ключевой ресурс в бизнесе в целом и в маркетинге в частности.
Куда юристам необходимо инвестировать свое время?
Давайте рассмотрим, куда юристы должны инвестировать свое время, чтобы маркетинг состоялся и принес рост и прибыль в вашу практику?
1. Заложить стратегию
Стратегия — это основная точка отправления в маркетинге. Без нее вы просто будете выполнять некий набор действий, который не понятно к чему вас приведет. Более того, не имея стратегии вы не видите картину в целом, что при развитии бизнеса очень важно.
На начальном этапе Вам необходимо детально продумать услуги, которые вы будете оказывать, придумать конкурентные преимущества, которые действительно будут вас отличать от конкурентов — на это все требуется не мало времени, если вы отнесетесь к этому серьезно. Ну и конечно разработать план по продвижению вашего бизнеса. Если у вас есть компетенции вы можете это сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам.
Срок разработки стратегии: наши партнеры тратят на это минимум 2 — 3 месяца.
2. Сделать превосходную упаковку ваших услуг
Упаковка — это то, что помогает нам преподнести ваши услуги потенциальному клиенту. Если товар вы видите, что называется, в лицо, то услуга не осязаема, ее нельзя попробовать, поэтому мы стараемся ее упаковать как можно лучше, чтобы человек смог увидеть все преимущества и детально понять что включено в нее.
Упаковка юридических услуг в базовом комплекте включает в себя:
— юридический сайт,
— презентации,
— видеоотзывы,
— видео.
Все это необходимо, чтобы презентовать вашему потенциальному клиенту вашу услугу. От разработки сценария, до готового продукта проходит минимум полгода — это достаточный срок, чтобы решительно начать действовать прямо сейчас!
Срок упаковки юридического бизнеса по нашей практике — от 6 до 12 месяцев.
3. Начать продвижение услуг
В продвижение услуг входят онлайн и офлайн методы. Даже если вы отдали продвижение на аутсорсинг, все равно вы будете задействованы в процессе достаточно большое количество времени. В переговорах никто не сможет участвовать кроме вас, на мероприятиях должны присутствовать именно вы, т.к. мы строим ваш бренд. Устанавливаете личные связи с партнерами также вы.
Сколько же времени занимает продвижение?
— раскрутка сайта — результат после 7 -8 месяцев продвижения, а то и 1 — 1,5 года.
— реклама — даже если контекстная реклама принесла вам заявку, все равно на переговоры уходит время, клиентов не будет прямо завтра, как обещают вам маркетинговые компании! Обычно мы получаем контракты от 1 до 3 месяцев.
— мероприятия — также долгий метод продвижения, но рабочий. Как провести свое мероприятия читайте здесь. Срок привлечения клиента с этого канала от 3 мес до 2 лет!