Бесплатные
идеи:
11
Февраль
2015

Адвокатский пиар

Автор: maria
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 0 )
Автор: maria Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 0 )

69906586-700x466Профессия адвокат целиком и полностью держится на экспертном статусе и популярности адвоката.  Чем известней профессионал – тем  выше у адвоката гонорары.  Нам часто задают вопрос: « А вы можете распиарить меня?». Сегодня мы поговорим как раз о том, как достичь нужного уровня популярности, а именно, дадим некоторые практические советы для адвокатов. 

Что такое адвокатский пиар?

Что значит PR в переводе с английского? Это связи с общественностью, а именно те технологии, которые позволяют сделать образ адвоката привлекательным для доверителей.

В фильме Девида Финчера «Исчезнувшая» наглядно показана какая зависимость существует между громким именем адвоката и его гонораром. Адвокат, который специализировался на семейных уголовных делах,  получал огромную сумму (равную стоимости хорошей машины)за ведение одного дела. Он постоянно выступал в прессе, комментировал громкие дела, и славился тем, что успешно защищал супругов, которые были обвинены в убийстве  своего мужа или своей жены.  Примечательна та сцена, когда он приводит своего доверителя на телевизионную передачу, чтобы создать у зрителей, которые постоянно обвиняют героя,  нужный ему образ. Он говорит: «Не важно, убивали вы или нет, важно, что люди думают об этом». Итак, главная мораль этой истории заключается в том, что правильный образ и репутация решает все.

Адвокатский пиар — временные и денежные инвестиции.

firestock_dollars_04092013-700x782Однако работы по PR – это процесс отнюдь не несколько месяцев. Репутация и популярность потребует от Вас ежедневной работы на протяжении многих лет. Хорошая новость заключается в том, что есть способы сделать этот процесс немного быстрее. Если сфокусироваться на вопросе своей популярности, то хорошие результаты можно получить уже через год.  Конечно, если у вас есть достаточно средств, которые вы можете вложить в себя – это хорошо. Но существуют и малозатратные методы, которые можно успешно начать применять уже сегодня.

 

Адвокатский пиар — практические советы.

Помните поговорку «Встречают по одежке»? Это правда. Ваш доверитель сформирует свое первое впечатление буквально за несколько секунд знакомства. В первую очередь, можно немного поработать над внешним видом. Адвокат в джинсах не будет восприниматься серьезно.  Поэтому уделите немного внимания своей внешности – строгий костюм, часы, опрятный внешний вид, приятный запах.  Но, конечно, надо помнить, что внешний вид – это всего лишь один пазл в мозаике. Без компетентных консультаций и профессионализма — никуда.  На схеме ниже представлены основные направления, по которым вы можете начать вести свою малобюджетную PR-компанию.

 

Адвокатский пиар (2)

Чтобы о Вас говорили, нужно создавать так называемые «инфоповоды», то есть такие материалы, которые можно опубликовать в СМИ.  Это могут быть:

  • Интересные статьи
  • Публичные выступления
  • Организация мероприятий
  • Громкие судебные разбирательства

Самый популярный инфоповод – это, конечно, судебное разбирательство.  Приведем пример: допустим, что у вас есть неоднозначное дело, где замешаны депутаты. Журналисты любят такие дела, поэтому если Вы осветите  суд в СМИ, то разговоры о Вас будут не утихать неделями.  А если вы еще и выиграете суд в пользу своего доверителя, то получите не только широкую огласку, но и плюс к своей репутации.

Хорошо работает и  судебное разбирательство, когда вы становитесь на защиту наиболее уязвимых слоев населения. Например, можно защитить права ребенка-сироты, у которого незаконно отобрали жилую площадь. Если такой процесс осветить в СМИ, то и Ваша репутация и поток новых доверителей также значительно  вырастут.

Адвокатский пиар: некоторые итоги.

Итак, пиар не обязательно должен быть дорогостоящим. Работайте над своей репутацией прежде всего через успешно выигранные дела доверителей. Но и не страдайте скромностью – освещайте свои победы в СМИ.

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru 

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять