Бесплатные
идеи:
14
Июль
2015

Часто задаваемые вопросы по построению личного бренда


Автор: maria
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 0 )
Автор: maria Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 0 )

Построение личного бренда — это длительный процесс. На пути к готовому бренду могут возникнуть множество вопросов.  А еще больше вопросов возникает в самом начале пути к бренду. На часть из них мы попытаемся ответить в нашей статье.

Построение личного бренда

  1. Сколько нужно денег, чтобы построить личный бренд?

Все относительно. Если сравнивать построение личного бренда, например, с открытием другого бизнеса, то расходы практически незначительны. Представьте, сколько вам нужно денег, чтобы открыть небольшой магазин. Даже в провинциальном городе речь идет о миллионах рублей.

Назвать точную цифру маркетингового бюджета, безусловно, сложно. Опираясь на свой опыт, скажу, что в России желательно обладать свободными 20—25 тысячами рублей в месяц, чтобы начать строить персональный бренд.

  1. Что делать, если денег нет?

Отсутствие денег — это не повод отказываться от построения личного бренда. Для начала сфокусируйтесь на малозатратных или бесплатных методах продвижения. Активно задействуйте партнерские связи. Например, один знакомый адвокат сделал себе сайт в обмен на юридические услуги для веб-студии. Подумайте, с кем вы можете пойти на бартер? Включите смекалку и фантазию.

Важным ресурсом при построении личного бренда является помощь других людей. Например, я на практике несколько раз сталкивался, когда в продвижении адвокатов участвовали их жены. Они наполняли сайт, вели аккаунты в соцсетях, договаривались о публичных выступлениях и т. д. Подумайте, может, вас такой вариант тоже устроит?

Построение личного бренда

  1. Нужно ли брать кредит или искать инвесторов?

Многие спрашивают, стоит ли брать кредит на личное продвижение, привлекать инвесторов. Если честно, то я бы не рискнул брать кредит на личное продвижение. Слишком большой риск. Кроме того, продвижение бренда — достаточно инертный процесс. Как правило, можно начать практически с безбюджетного продвижения и немного увеличить свои гонорары, а уже далее часть полученных средств инвестировать в продвижение.

  1. Сколько нужно времени, чтобы построить личный бренд?

Быстро сформировать в головах потенциальных клиентов ваш статус эксперта не удастся. На практике мы начинаем получать хорошие практические результаты (увеличение продаж юридических услуг) где-то после года активной работы.

  1. В каком возрасте можно начинать строить личный бренд?

С личным брендом, как и с занятиями спортом, начать никогда не поздно. Но вы должны четко понимать, что для построения бренда вам нужно время. Все это время вам придется достаточно напряженно работать. Нужна ли вам эта головная боль, когда вам 50—60 лет? Возможно, но, мне кажется, в этом возрасте лучше уже жить и наслаждаться построенным брендом и выполненной работой. Есть хорошая поговорка: «До 30 лет мы работаем на свое имя, а дальше уже имя работает на нас».

Построение личного бренда

  1. Обязательно ли жить в столице, чтобы построить бренд?

Начнем с того, нужен ли вам бренд федерального масштаба или вам достаточно, чтобы вас знали в вашей области, городе и т. д.? Во-вторых, с развитием Интернета фактически стираются границы, в том числе и для построения личного бренда. Например, большую часть времени я провожу в Петрозаводске, Республика Карелия, но это ни в коем случае не мешает мне строить и развивать свой личный бренд не только в России, но и в других странах СНГ.

  1. Обязательно ли быть гением, чтобы стать брендом?

Нет, необязательно. В построении личного бренда важнее не гениальность, а упорство. Вам придется много и эффективно работать. Работать, порой не видя быстрых результатов. Такой труд выдержит скорее упорный человек, чем гениальный.

  1. Что будет, если я захочу сменить направление в работе?

Адвокаты часто спрашивают: «Допустим, я стану брендом как адвокат по уголовным делам. А что делать, если я захочу заняться арбитражными делами?» Построив свой личный бренд, вам будет легче перейти от одной практики к другой. Для клиентов вы будете квалифицированным адвокатом, и они достаточно легко воспримут смену амплуа. Чуть сложнее будет переключиться в другую сферу. Например, если вы из адвокатов захотите перейти в телеведущие. Но даже тут, как показывает опыт Павла Астахова, достаточно безболезненно можно перейти из одной сферы в другую.

Построение личного бренда. Итоги

Теперь вы знаете, как начать строить бренд и что для этого потребуется. Готовьтесь к тому, что для создания по-настоящему сильного бренда придется провести большую работу.

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять