Выстраивать стратегию по привлечению клиентов нужно долго и упорно, это не дело пары дней. Но, если вы этим раньше не занимались, то сейчас – самое время. Помните, что спрос на юридические услуги будет всегда. Поэтому не паникуйте, а займитесь стратегией по привлечению клиентов в ваш бизнес.
Итак, у вас есть юридический бизнес, и вы испытываете нехватку клиентов. Специально для кризисной ситуации мы подготовили несколько малобюджетных вариантов ведения вашего бизнеса.
Тезис «реклама стоит дорого» не всегда оказывается верным.
1. Бюджетный маркетинг
Вы думаете, что нужно пересмотреть ту часть бюджета компании, которую вы отводили на рекламу? Вы совершенно правы. Тезис «реклама стоит дорого» не всегда оказывается верным. Ведь есть широкий круг возможностей использования малобюджетных методов рекламы.
Например, специализация, бартерный обмен, публикации в прессе. Давайте разберемся поподробнее.
2. Специализация.
Проблеме нишевания и специализации мы посвятили уже не одну статью, но продолжаем настаивать, что это один из самых лучших инструментов отстройки от конкурентов. Например, предлагайте свои услуги только автосервисам или ресторанам. Узкая специализация поднимет лояльность ваших клиентов. А в связи с кризисом – вы станете для них нужным человеком. Почему? Меняются условия кредитования, меняются законы – нужен человек, который бы смог держать их в курсе событий и спас их бизнес.
Например, в США для каждой ниши клиентов есть юридическая компания, которая оказывает специализированные услуги. И эта модель бизнеса очень успешна.
3. Бартерный обмен и партнерство
Хорошим вариантом рекламы можно назвать обмен услугами по бартеру. Например, разместить свою рекламу или «колонку эксперта» в газете в обмен на свои услуги. Такой обмен будет выгоден как вам, так и печатному изданию.
Вторым хорошим вариантом можно назвать партнерство с другими компаниями (бухгалтерскими, аудит, и пр.) Составьте список всех компаний, которым вы можете предложить сотрудничество. Проанализируйте их деятельность и сформулируйте для них коммерческое предложение. При построении партнерства желательно сразу подумать о так называемом принципе «сетевого маркетинга» — то есть платить вашему партнеру определенную сумму за каждого привлеченного клиента.
Важно! При работе с партнерами применяйте принцип «сетевого маркетинга», где за каждого пришедшего клиента вы благодарите партнера «кэшбеком».
4. Прямые продажи и реклама
Рынок XXI века сильно изменился, как изменился и принцип подачи информации. Сам образ жизни стал более быстрым и мобильным. Если раньше СМИ использовались только с информативной точки зрения, то теперь мы можем говорить о некоторой интерактивности. Например, в некоторых популярных Интернет-ресурсах (социальных сетях) пользователи сами формируют контент. Теперь компании поддерживают модели интерактивного взаимодействия с клиентами, а не просто предоставления информации об услугах компании. В этом есть как свои плюсы, так и минусы.
Ситуация на рынке юридических услуг складывается таким образом, что отказываться от прямых продаж и рекламных компаний могут себе позволить только лишь лидеры рынка. Для остальных компаний есть одно правило – использовать для привлечения клиентов все те методы, которые действительно работают. Правда, традиционные методы рекламы (наружная реклама, баннеры) пока используются гораздо больше, чем методы прямых продаж или интернет-маркетинг. Проблема, кстати, заключается и в том, что большинство юридических компаний не имеют в своем штате специальных сотрудников, которые бы занимались продажами.