Если обратить вниманию на статистику жизни малого бизнеса, то 90% молодых компаний умирают так и не отпраздновав свой первый день рождения. Юридический бизнес не исключение.
Почему так происходит?
Все просто — они не смогли привлечь достаточно клиентов, чтобы выжить в условиях конкуренции. Для того, чтобы успешно начать привлекать клиентов, Вам необходим маркетинговый минимум. Давайте разберемся с чего стоит начать.
Сайт юридической компании
Сейчас уже странно работать с компанией, если у нее нет сайта. Сайт это ваш виртуальный офис, который оценивают ваши клиенты, ищущие юридические услуги в сети интернет.
Какие элементы сайта притягивают клиентов?
- Раздел «Команда»
Опишите преимущества своих сотрудников. Обязательно сделайте профессиональные фотографии. - Раздел «почему мы?»
Отлично, если вы сразу дадите своим клиентам ответ — в чем преимущества работы с Вами? Подумайте над аргументацией. - Вкусное описание ваших услуг
Почему стоит заказывать услуги именно у вас? В чем ваш подход к работе отличается от конкурентов? Избегайте банальностей вроде – быстро, качественно, недорого. В этих штампах для клиента уже давно отсутствует смысл. - Ваши статьи
Напишите несколько полезных для клиентов статей и разместите их на сайте в блоге.
Визитки юридической компании
Ваши визитки – это первое впечатление о Вас. Не экономьте, закажите дизайн профессионалам, используйте качественную бумагу и печать. Сейчас где бы вы ни находились визитка всегда может пригодиться вам.
Визитки должны продавать!
Задействуйте вторую сторону – разместите там Ваши преимущества, ключевые услуги. Поверьте, спустя какое-то время, когда клиент вернется к вашей визитке, ему будет намного проще обратиться к вам, если визитка напомнит ему чем именно вы занимаетесь.
Для прямых продаж и холодных звонков у вас должны быть проработаны коммерческие предложения на ключевые ваши услуги.
Коммерческие предложения юридической компании
Помните, вы только начали работу, именно поэтому нужно привлекать клиентов активно. Для прямых продаж и холодных звонков у вас должны быть проработаны коммерческие предложения на ключевые ваши услуги.
Для прямых продаж и холодных звонков у вас должны быть проработаны коммерческие предложения на ключевые ваши услуги.
Как же заставить коммерческие предложения продавать?
- Опишите результат.
Какой результат клиент получит, начав работать с вами? Что в его бизнесе измениться лучше? - Опишите гарантии.
Что будет, если клиенту не понравятся ваши услуги? Какие гарантии? - Отзывы клиентов.
Что говорят о вас клиенты? Скажите кратко об этом в коммерческом предложении. - Ответы на частые вопросы и возражения.
Почему так дорого? Почему нужно купить у вас? Напишите об этом, поверьте, клиент все равно прочитает.
Например, четкую инструкцию как составить тарифы для юридического аутсорсинга вы найдете в этой статье.
Открыли юридическую фирму?
Получите пошаговый алгоритм привлечения клиентов БЕСПЛАТНО!
В большинстве случаев, если проявить активность вы сможете привлечь клиентов из «ближнего круга»
Привлекаем клиентов активно
И так, вы создали необходимый маркетинговый минимум, теперь самое время начать привлекать клиентов активно.
Рассмотрим 2 варианта привлечения клиентов на первом этапе.
1. Задействуйте Ваши связи
В большинстве случаев, если проявить активность вы сможете привлечь клиентов из «ближнего круга»:
- Ваши знакомые
- Знакомые ваших знакомых
- Ваши родственники
- Знакомые ваших родственников
Что делать если у вас нет связей и никто не покупает ваши юридические услуги? Активно нарабатывайте связи и следующие методы как раз, для вас.
В большинстве случаев, если проявить активность вы сможете привлечь клиентов из «ближнего круга»
2. Прямой маркетинг
Начинающий бизнес, как правило, лишен серьезной финансовой поддержки и поэтому методы прямого маркетинга подходят, как нельзя кстати.
Ваши маркетинговые инструменты:
- Проведите семинары
Расскажите клиентам, как вы можете решить их проблемы. Ответьте на вопросы аудитории. Покажите себя, как юриста-эксперта. - Разошлите письма руководителям
Расскажите, как вы помогаете бизнесу. В чем отличие вашего подхода, от конкурентов? Предложите переговоры. - Проведите кампанию «холодного обзвона»
Прозвоните потенциальных клиентов, предложите тестовую услугу, например консалтинг или аудит. Отработайте, как будто вам заплатили миллион, клиенты это ценят и обязательно остаются.
Что делать, если клиенты все равно не идут?
Вы бились, бились, а клиенты все равно не идут. Что же делать?
Самое главное не останавливаться!
Помните, в бизнесе существует понятие, как цикл сделки – от вашего первого обращения к клиенту до заключения контракта всегда должно пройти время. По моей практике, порой это 3-4 месяца.
Помните, на начальном этапе вам нужно упорство, вы не должны сдаваться. Вы же не просто пришли в юридический бизнес, вы пришли делиться своим профессионализмом, просто нужно время , чтобы клиент привык к вам и начал отвечать на ваше коммерческое внимание.
Помните ту байку про двух лягушек и молоко. Лягушка, которая не сдалась взбила молоко в масло и выжила. Примерно тоже самое происходит в бизнесе.
Ведь давно известно, в бизнесе больше сдавшихся, чем проигравших.
Хорошая статья!…ждем-с еще…
пустая статья…ни о чем…
ничего нового я не узнала
предлагаемые инструменты — клише, известное всем и вся со времен мамонтов =)
а мир не стоит на месте
Помним, что статья для начинающих. Наргиз, понятно, что Вам скучно. Но! Вспомните себя в начале?
Статья в любом случае полезная. Конечно нового не узнал, но напомнить всегда полезно. Спасибо Дмитрий.
Да, ребята а чего вы на халяву то хотели. Дима не привидение, он кушать хочет тоже. Платите и получайте инфу.
Начинать надо с составления плана по маркетингу, все шаги должны быть продуманы.
Не плохая статья