Как продать юруслуги?

cstrahovanie_3.jpg.1280x800_q85Если бы 50-60 лет назад вы сказали бы юристу или адвокату, что их услуги можно рекламировать и продавать, то, скорее всего, они не поверили вам. Большинство юристов и адвокатов прошлого придерживались мнения, что клиенты будут приходить благодаря рекомендациям, знакомствам и репутации. Реклама и прямые продажи юридических услуг, долгие годы не могли бы взять на вооружение маркетологами крупных юридических услуг. Но, в настоящее время, вопрос «как продать юруслуги» стоит достаточно остро.

Как продать юруслуги? Исторический экскурс.

Нельзя не признать, что мир бизнеса изменился. Сейчас реклама влияет на многие сферы жизни, даже если это нами и не осознается. Однако когда речь идет о юридических услугах, мы до сих пор отказываемся использовать пиар, СЕО-продвижение и другие составляющие современного маркетинга. Это считается недостойным юристов и адвокатов.

Действительно, история рекламы юридических услуг достаточно непростая. В США, например, практические до начала 80-х годов реклама была очень консервативна: можно было указывать только адрес, телефон и название компании. А в Великобритании, юридические услуги нельзя было рекламировать до начала 90-х. Неудивительно, что в России многие юристы и адвокаты считают рекламу делом недостойным. До сих пор мы руководствуемся принципом, что клиент сам должен выбрать нас.

Как продать юруслуги? Современная ситуация.

Но рынок XXI века сильно изменился, как изменился и принцип подачи информации. Сам образ жизни стал более быстрым и мобильным.  Если раньше СМИ использовались только с информативной точки зрения, то теперь мы можем говорить о некоторой интерактивности. Например, в некоторых популярных  Интернет-ресурсах (социальных сетях) пользователи сами формируют контент. Теперь компании поддерживают модели интерактивного взаимодействия с клиентами, а не просто предоставления информации об услугах компании. В этом есть как свои плюсы, так и минусы.

Как продать юруслуги? Прямые продажи и реклама

Ситуация на рынке юридических услуг складывается таким образом, что отказываться от прямых продаж и рекламных компаний могут себе позволить только лишь лидеры рынка. Для остальных компаний есть одно правило – использовать для привлечения клиентов все те методы, которые действительно работают.  Правда, традиционные методы рекламы (наружная реклама, баннеры) пока используются гораздо больше, чем методы прямых продаж или интернет-маркетинг.  Проблема, кстати, заключается и в том, что большинство юридических компаний не имеют в своем штате специальных сотрудников, которые бы занимались продажами.

 

P. S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?
Запишитесь на консультацию к юридическому маркетологу — https://consulting.jurmarketing.ru/

 

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация