Как раскрутить юридическую фирму?  

Конкуренция на рынке юридических услуг растет и все больше юристов задумываются о вопросе, как обеспечить стабильное привлечение клиентов в юридическую фирму.

В этой статье мы рассмотрим практические аспекты привлечения клиентов в юридическую фирму и ответим на интересующий вас вопрос: «Как раскрутить юридическую фирму?».

Как раскрутить юридическую фирму с нуля?

Основная проблема практикующих юристов и адвокатов состоит в том, что в юридических вузах практически не учат маркетингу, да и даваемые материалы порой далеки от практических задач, лежащих в юридических фирмах.

Давайте разберемся в деталях как раскручивать юридическую фирму и что необходимо для успешного привлечения клиентов в юридическую практику:

    1. Система маркетинга
      Как рекомендуют хранить яйца в разных корзинах, так и клиентов нужно привлекать из разных источников. Основные инструменты юридического маркетинга на сегодня – это организация мероприятий, интернет, построение бренда.
    2. Система продаж
      Привлечь клиентов мало, нужно четко понимать, как им продать юридические услуги. За это отвечают продажи. Необходимо разобраться во всем, начиная от того, что говорить и заканчивая, какое коммерческое предложение выслать.
    3. Команда
      Вы хорошо понимаете, чтобы реализовать все инструменты по привлечению клиентов нужно много сил и энергии. Эту работу можно реализовать лишь совместно, работая командой.

Очень часто коллеги нас спрашивают, можно ли что-то почитать по теме привлечения клиентов в юридическую компанию.

Специалисты «Лаборатории Юридического Маркетинга» провели большую работу и издали уже 4 книги, посвященные юридическому маркетингу. Вы можете найти их в крупнейших российских интернет-магазинах.

Маркетинг юридической фирмы

Управляющему партнеру важно разбираться в основах юридического маркетинга.

Для того, чтобы построить систему маркетинга в начинающей юридической фирме, придется достаточно потрудится ее создателям.

Почему это важно сделать самостоятельно?

Во-первых, как правило, бюджет юридического старт-апа не на столько велик, чтобы сразу позволить себе профессионального юридического маркетолога.

Во-вторых, вам, как управляющему партнеру важно разбираться в основах юридического маркетинга, чтобы в будущем контролировать ваших исполнителей.

Система маркетинга юридической фирмы – это достаточно сложный механизм, который состоит из многих инструментов, каждый из них работает и приносит прибыль юридическому бизнесу.

Основные инструменты маркетинга для начинающей юридической фирмы:

1.Организация мероприятий

Достаточно хороший инструмент, чтобы вас узнали. Лучше проводить закрытые камерные мероприятия, с небольшим количеством присутствующих, но устанавливать с каждым личный контакт.

Важно! Тщательно выбирайте тему для мероприятия, она должна очень волновать вашу потенциальную аудиторию.

2. Интернет-маркетинг

Интернет на сегодня лидирует по привлечению клиентов для юристов и адвокатов. Самый главный инструмент в интернет-маркетинге юристов и адвокатов – это ваш юридический сайт.

На первый парах я рекомендую не вкладывать огромные деньги в дизайнерский дорогой сайт с непонятной конверсией, который проявит себя минимум через 1 – 1,5 года. Лучшим решением для юридического стартапа будет шаблонный сайт, с проверенной конверсией.

После, когда вы наберете обороты и будете твердо стоять на ногах, необходимо будет уже «навести красоту» и заказать дизайнерский сайт. Но это не будут уже ваши последние деньги.

 

3. Построение бренда

Не менее важный момент для начинающей юридической практики, при условии, что вы настроены серьезно развивать ваш юридический бизнес, – это заложить фундамент в бренд.

Сейчас я говорю о логотипе, потому что если вы начнете детальную работу по построению бренда вас будут узнавать и идентифицировать, для этого вам необходим отличительный знак вашей практики – логотип.

Создавать логотип юридической практики самостоятельно не стоит, как показывает практика наших клиентов, это вызывает, порой, даже негативную реакцию со стороны ваших потенциальных клиентов.

 

Система продаж юридических услуг

Система продажи юридических услуг

Как ни странно, это звучит, но систему продажи юридических услуг нужно начинать строить уже с самого начала, когда как таковых продаж еще и нет.

Важно, чтобы с самых первых заявок вы понимали какова их судьба. Какова конверсия каждого источника трафика.

Что необходимо сделать для построения системы продаж на 1 этапе?

    1. Завести CRM систему.
      Необходимо с самого начала привыкать регистрировать все дела с клиентами в CRM, когда клиентов будет много, вы, как и любой другой человек, можете что-то забыть, а CRM помнит все и всегда!
    2. Продумать структуру продажи.
      Проведя несколько первых встреч вы сможете понять из скольких этапов будет состоять ваша юридическая сделка. Опишите каждый этап, придумайте изюмину для каждого этапа.
    3. Написать сценарий продаж.
      После того, как структура продаж юридических услуга готова, соберите ее в сценарий продажи. Обозначьте четко каждый этап и его тайминг.

Сценарий продаж юридических услуг

Приведу пример стандартного сценария продаж средней юридической фирмы:

  1. Звонок
  2. Встреча в офисе
  3. Изучение документов
  4. Обозначаем цену
  5. Делаем предложение по цене + бонус
  6. Выигрываем/проигрываем сделку

 Схема продаж — это конечно индивидуальный инструмент  каждой юридической компании, но стандартный набор действий всегда будет повторяться.

Команда юристов

Команда юристов

Как только вы начнете работу по маркетингу и продажам, а также будете вести юридическую практику, вы быстро осознаете, что вам не хватает коллег – профессионалов, которые помогут вести юридическую работу, а именно вести дела клиентов.

Здесь встанет острый вопрос набора персонала, который интересует каждого руководителя юридической компании, и не только юридической.

Подведем итоги:  Как раскрутить юридическую фирму на практике?

В этой статье мы рассмотрели 3 основных критерия, которые помогут вам раскрутить молодую юридическую фирму с нуля.

Важно понимать привлечение клиентов в юридический бизнес сегодня является технологией, которую (при должном упорстве) может использовать каждый. Эту технологию раскрутки на сегодняшний день изучает юридический маркетинг. Понять как раскрутить юридическую фирму не так и сложно, главное подходить к этому системно.

Рекомендуем начать с прочтения книг, это позволит вам уже на практике изучить и внедрить инструменты юридического маркетинга в вашу практику.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять