Клиенты для юриста

Depositphotos_8171240-700x400Юрист – всегда был профессией востребованной. Но за последние десятилетия рынок юридический услуг значительно вырос, что означает обострение конкуренции. Наиболее проблематично найти клиентов в начале своего профессионального пути.  В этой статье мы рассмотрим основные методы поиска клиентов для юридических фирм, иначе говоря « места их обитания».

Клиенты для юриста. Начните с себя

Юрист – понятие достаточно широкое. Выберите область, в которой вы наиболее компетентны и занимайтесь ей. Это не значит, что нельзя вести другие дела, но узкий специалист, знающий одну область досконально, может быть более востребованным, и, соответственно, получать более высокий гонорар за свою работу.

Придумайте свою маркетинг-стратегию еще до начала частной практики.  Запоминающееся название, ценовая политика, расположение офиса – на все эти моменты клиент будет обращать внимание.

Итак, имидж создан, офис в центре города открыт. А где же клиенты? Перейдем  к практическим советам по поискам клиентов. Существует два основных подхода: традиционный и современный.  Грамотное их использование позволит вам быстро раскрутить юридическую фирму и увеличить прибыль.

Поиск клиентов для юриста: традиционный метод

Каждый из нас сталкивался с ними. Мы консультируемся с врачами, которых нам посоветовали родственники, покупаем продукты компаний, которые попробовали у друзей и т.д. Главный традиционный способ поиска клиентов – это сарафанное радио. Большой круг знакомых позволит вам предлагать свои услуги, ничего особенного для этого не делая. Можно улучшить «работу» сарафанного радио, сделав простенькие визитки.

Когда еще не существовали деньги, человечество обменивалось продуктами первой необходимости друг с другом. Бартерный обмен актуален и сегодня.  Можно рекламировать друг друга, обмениваться клиентскими базами, придумывать специальные совместные акции.  Пример такой деятельности – личная колонка в новостном издании. Газета будет получать интересный материал из « первых уст», а вы рекламу, которая будет работать лучше, чем баннер на трассе.

Где найти клиентов юристу: инновационные методы

Сейчас метод «сарафанного радио» приобрел новый  виток развития, благодаря социальным сетям. Наверняка, просматривая свою новостную ленту в «Фейсбуке» или «В контакте», вы достаточно часто натыкались на посты друзей в социальных сетях « У кого есть знакомый юрист», «Срочно нужен переводчик!» и т.д.  Пользуйтесь этим!

Но стоит помнить, что у сарафанного радио есть и минусы. Вы не сможете управлять отзывами ваших клиентов, а ведь далеко не всегда они позитивны. Даже если вы выполнили свою работу хорошо, привередливый клиент может найти недостатки и, преувеличив их, рассказывать своему окружению о негативном сотрудничестве с вами.

Глупо не использовать и возможности, предоставленные нам интернетом. Это огромная площадка для поиска клиентов.  Существуют  фирмы, продающие клиентские базы. Это фирмы-посредники, которые ищут клиентов по вашей специализации. Но стоит учитывать, что услуги таких фирм могут быть дорогостоящими, а заказы – несерьезными. Гораздо более полезным будет создание своего фирменного стиля и сайта. Придумайте свой личный сайт и активно его продвигайте. Пишите статьи в личный блог и работайте с социальными сетями. Эти действия помогут вам привлечь большое количество новых людей.

P. S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?
Запишитесь на консультацию к юридическому маркетологу — https://consulting.jurmarketing.ru/

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация