Логотип юридической фирмы

Логотип — это основа фирменного стиля. От него отталкивается дизайнер при создании полиграфии, графического оформления и цветового решения вашего веб-сайта. В то же время именно логотип — еще и главная часть фирменного стиля при восприятии клиентом. Он первым попадается на глаза и способствует началу формирования доверия.

В данной статье мы рассмотрим, зачем юристу нужен логотип, какие логотипы бывают, и кому лучше поручить создание лого.

Логотип: экскурс в историю

Еще пятьдесят лет назад такие слова, как «бренд», «товарный знак», «торговая марка» и «логотип», были чужды слуху русского человека. В СССР была монополия, а значит, выделяться среди конкурентов было не обязательно. Но с тех пор суть торговых отношений сильно изменилась, что, конечно, коснулось и бизнеса профессиональных услуг.

Крупные юридические компании в обязательном порядке занимаются разработкой фирменного стиля и логотипа. Это становится все более актуальным, так как идет борьба за интересные наименования и запоминающиеся товарные знаки.

Для чего же все-таки нужен логотип юридической фирме сегодня?

Главные задачи юридического логотипа:

    1. Привлечь внимание клиента.
      Логотип обеспечивает возникновение визуального контакта между компанией и потенциальным клиентом.
    2. Удержать внимание клиента.
      Для этого знак должен быть интересным, заставляющим задержать взгляд, рассмотреть, понять суть.
    3. Продлить внимание клиента.
      Этот пункт будет возможен только в том случае, если логотип узнаваем. Знак должен быть индивидуальным, но достаточно простым для восприятия и возникновения правильных ассоциаций.

Без логотипа невозможно создать бренд, невозможно визуализировать для потенциального клиента деятельность компании.

Из чего состоит логотип юридических услуг?

Современный логотип юридической практики должен быть достаточно простым, лаконичным, но в то же время несущим достаточное для потенциального клиента количество информации.

В «максимальной комплектации» логотип может включать:

  1. Знак — основной графический элемент, передающий смысловое ядро логотипа.
  2. Текстовая часть — обычно в качестве текстовой части используется название компании.
  3. Дескриптор — небольшая подпись, расшифровывающая суть деятельности компании, девиз, слоган.

Добавление всех трех элементов способствует максимально конкретному и точному донесению информации до потенциального клиента.

Что должен передавать логотип юридической компании?

Юридические услуги — прежде всего, область профессиональных услуг. Значит, и логотип юридических услуг должен недвусмысленно давать понять направление работы. Это накладывает свои ограничения на стиль и общее решение знака.

1. Смысловой посыл

Идейно логотип для юриста полон противоречий:

  • статусный, но не высокомерный;
  • деловой, но не скучный;
  • запоминающийся, но не слишком эмоциональный.

Конечно, это не значит, что знак должен быть шаблонным и безликим. Но он должен производить верное впечатление о своем владельце — потенциальный клиент с первого взгляда должен понять, что перед ним команда квалифицированных специалистов, экспертов в сфере юриспруденции.

2. Цветовое настроение

Мы не сможем сказать вам, какой цвет обязательно нужно выбрать для логотипа юридической компании, чтобы он стал успешным. Таких решений не существует. Но нельзя и отрицать воздействие цвета на психологическое восприятие логотипа человеком.

Поэтому, выбирая цвет для логотипа юриста, учитывайте:

    1. Светлый или темный.
      Светлые логотипы априори воспринимаются более легкими, воздушными, символизирующими быстрое и легкое разрешение юридической проблемы.
      Темные же имеют посыл авторитарности, строгости, доминантности. Какое впечатление хотите произвести вы?
    2. Теплый или холодный.
      С точки зрения психологии условно можно разделить цветовосприятие так: теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) побуждают к действию; холодные (синий, зеленый, фиолетовый) — к спокойному восприятию информации. Но это, разумеется, не значит, что красный логотип будет продавать услуги лучше, чем синий. Потому что в основе всего лежат ассоциации — красный может стать своеобразным знаком «внимание!», заставляющим остановиться и посмотреть; а зеленый — символом спокойствия,умиротворения и веры, что все будет хорошо.

Шаблонных решений в выборе цвета логотипа существовать не может, потому что все зависит от смысловой составляющей (символа, знака) и от тех ассоциаций, которые вы хотите получить в итоге.

Нельзя забывать и о необходимости выделиться на фоне множества других компаний. Нередко хорошими решениями становятся нетривиальные для логотипов юридических услуг цвета: бирюзовый, сиреневый, пурпурный.

 

Логотип юридической фирмы. Виды логотипов

Чтобы приступить к созданию логотипа юридической фирмы, необходимо составить грамотное техническое задание для дизайнера или дизайн-студии.

Существует несколько вариантов внешнего вида логотипа, основанных на количестве используемых элементов:

    1. Символьный.
      Этот вид логотипов включает иконки, знаки, небольшие изображения. Такие логотипы характерны для крупных компаний. Их очень хорошо запоминает потребитель. Например, с чем у Вас ассоциируется надкушенное яблоко? С библейской историей или с маркой известного телефона?
    2. Текстовый.
      Основную роль в данном виде логотипа играют буквы, которые выступают в виде символов. Например, символическая буква «М» ассоциируется в сознании жителей большого города с метрополитеном. Этот вариант хорошо подходит и для юридических компаний.
    3. Комбинированный.
      Включает и изображение, и текстовую часть. Вместо одной буквы в создании такого логотипа используется полное наименование компании.

Таким образом, даже вариантов компоновки логотипа существует несколько. Подходить к его созданию следует с полной ответственностью, учитывая, что именно по логотипу вас будут (должны) узнавать. Ошибки в вопросе формирования фирменного стиля обойдутся дорого.

Логотип для юридической компании. Как создать?

Есть несколько вариантов создания логотипа для юридической фирмы:

    1. Самостоятельно
      Возможно, вы получили не только юридическое, но и художественное образование тогда вы конечно можете отрисовать ваш лого самостоятельно.
    2. Онлайн-редактор
      Существует множество редакторов, которые предлагают за пару кликов создать логотип. Но, скорее всего, ваш конечный результат будет неуникальным, вы не сможете в будущем зарегистрировать его как товарный знак, ну и конечно, он не будет блистать мегаидеей.
    3. Заказать в студии дизайна
      Специалисты в дизайн-студии предложат вам качественный результат, однако стоимость такого логотипа будет весьма высока. Но, если вы настроены серьезно строить вашу практику, вложиться в ее фирменный знак однозначно стоит.

Выбор студии, предлагающей создание фирменного стиля, — оптимальное решение по многим параметрам. В итоге сотрудничества, как правило, вы получите не только логотип, а также визитку, которая вам просто необходима для проведения встреч, а также дизайнерский бланк для письменных консультаций.

Подводя итог, нужно еще раз упомянуть, что логотип — важнейшая часть в формировании имиджа компании, бренда. От качества логотипа и его реализации будет зависеть узнаваемость и запоминаемость вас как специалиста в области юриспруденции.

Создание логотипа состоит из нескольких шагов:

  1. Определение смысловой составляющей.
  2. Выбор цветового решения.
  3. Выбор формы представления, т.е. вида логотипа.
  4. Реализация идеи в дизайне.

И сделанный выбор на каждом шаге определяет конечный результат — насколько эффективный, «правильный» юридический логотип вы получите.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять