Маркетинг адвокатских услуг

photodune-2277503-700x544Перед адвокатским сообществом всегда стояла дилемма о сути профессии. Благородный защитник свободы и права? Или просто человек, оказывающий услуги за определенную сумму денег? Эти споры ведутся с самого зарождения юридической практики, а, именно, с античной эпохи. Уже тогда была предпринята попытка запретить денежное вознаграждение судебным защитникам. Правда, за подсудимым оставалось право вручить некий материальный подарок по окончании процесса. Советские деятели тоже осуждали адвокатов, которые имели хорошие гонорары за свою практику. Но в сегодняшних реалиях изучение маркетинга адвокатских услуг – не блажь, а необходимость.

Маркетинг адвокатских услуг: этическая сторона вопроса

Возможно, когда вы были еще студентом, размышления о прибыли от адвокатской деятельности казались вам циничными или даже неприемлемыми. Этика, нравственность и профессионализм – вот те три кита, на которых строится деятельность адвоката. Однако давайте посмотрим на факты. Наверняка вы сталкивались с тем, что высокоинтеллектуальный профессионал едва зарабатывал себе на хлеб, в то время как его менее знающий коллега становился преуспевающим? Процесса коммерциализации не нужно бояться. Что действительно стоит сделать – так это изучить правила рыночной экономики. Иными словами – маркетинг, который  является важнейшим элементом построения работы на рынке услуг.

Маркетинг адвокатских услуг: сегментирование рынка

Цель маркетинга – это превратить ваших потенциальных клиентов в ваших сторонников. То есть таких людей, которые не только бы воспользовались вашими услугами, но и продвигали их. Маркетинг также помогает наладить постоянный поток клиентов, что, в конечном счете, увеличит вашу прибыль. У маркетинга, как и у любой науки, есть определенный набор инструментов и приемов. Одним из них можно назвать сегментирование рынка или специализацию. Согласно этому методу, адвокат выбирает определенный сегмент рынка и становится в нем экспертом. Это позволяет более точно строить работу с каждым новым клиентом (так как специфика сегмента уже освоена).

Маркетинг адвокатских услуг: концентрируемся на лучших

Достаточно логично организовать свою деятельность таким образом, чтобы клиентам, приносящим наибольший доход адвокату, уделялось первостепенное внимание. Но это не значит, что другими клиентами нужно пренебрегать. Просто в  какой-то момент вашего карьерного роста вы сможете отказываться от дел, не приносящих вам интересного опыта и хорошего гонорара.

Маркетинг адвокатских услуг: обучение и прогнозирование

Маркетинг – это не всегда реклама. Анализ, прогнозирование, стратегия – все это такие же полноправные части этой науки. Анализируя свою предыдущую деятельность, необходимо выстраивать стратегии и прогнозировать будущее вашей компании. Овладев необходимыми приемами, вы сможете эффективно осуществлять адвокатскую деятельность, не нарушая закона и профессиональной этики.

P. S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?
Запишитесь на консультацию к юридическому маркетологу — https://consulting.jurmarketing.ru/

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация