Бесплатные
идеи:
9
Февраль
2015

Маркетинг для юридической компании

Автор: Дмитрий Засухин
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 0 )
Автор: Дмитрий Засухин Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 0 )

Dollarphotoclub_56224954-700x466«Как научиться продавать? Как увеличить продажи? Как продавать дорогие юридические услуги?» — именно на эти вопросы отвечает юридический маркетинг. В этой статье мы поговорим о становлении науки продаж и ее истории в России. Как развивался маркетинг и какие стереотипы по поводу работы юристов и адвокатов остались? Ответы на эти вопросы в нашей статье.

Маркетинг для юридической компании. Историческая справка.

Со времен появления средств массовой информации и конвейерного производства – появился и маркетинг. Первые примеры маркетинга можно найти еще в позапрошлом веке. Например, одна известная компания по производству желе выпустила книгу поваренных рецептов, которая пользовалась огромной популярностью. Росла конкуренция – росли знания и наработки в области маркетинга, ведь производимые товары надо было выгодно продавать. Пионером в этой области были и являются США. Именно они развивали как общий маркетинг, так и узкоспециализированный (например, контент-маркетинг, гендерный маркетинг, маркетинг профессиональных услуг). В истории маркетинга можно встретить немало удивительных фактов. Например,  когда только появился гендерный маркетинг, голубой  цвет предназначался для девочек, а розовый для мальчиков. Но потом ситуация изменилась ровно наоборот.

Маркетинг для юридической компании. Россия.

Если в США курс по маркетингу читался в 1902 году, то в России этот термин появился в 70-х годах XX века. А детально изучаться и использовать маркетинг стал только после распада Советского Союза.  Различия в исторических путях наших стран отразились и на маркетинге профессиональных услуг. Юридический маркетинг как отдельная область оформилась в 80-х годах в США, но в России об этом заговорили совсем недавно.  Если в США иметь маркетолога в штате совсем не зазорно, то в российской юридической компании это практически нонсенс.

Маркетинг для юридической компании. Стереотипы.

Конечно, области юридических услуг присуща консервативность. В представления большинства, юрист или адвокат – это всегда интеллигент, защитник слабых и угнетенных. Заниматься продажами и наладкой своего юридического бизнеса он не может. Однако времена меняются, и человеческие представления меняются вместе с ними. Многие юристы понимают, что маркетинг необходим, чтобы быть успешным в своей деятельности.

Маркетинг для юридической компании. С чего начать?

Конечно, сформировать отдел продаж за несколько дней будет непосильной задачей. С чего начать изучение юридического маркетинга? Начните с самообразования – это самый малозатратный способ, который потребует от вас только временных инвестиций. Если в вашем рабочем дне есть несколько часов, которые вы можете посвятить образованию в области маркетинга – потратьте его на прочтение книг по маркетингу. Подробнее с полезными публикациями вы можете здесь.

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru 

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять