Как организовать и провести семинар для Партнеров

Отдельной статьей хотелось бы обсудить с вами тему работы с партнерами. Как вы уже, наверное, поняли, организовать качественное мероприятие достаточно сложно и довольно-таки затратно. Как поступить, если вы пока не обладаете достаточным количеством ресурсов, а бренд вам нужно строить, и останавливаться вы не собираетесь? Ответ один: ищите партнеров.

Для начала давайте разберемся кто является вашим потенциальным партнером? Это те, кому тоже интересна ваша целевая аудитория.

В приведенной ниже таблице перечислены партнеры, которых мы неоднократно задействовали, проводя семинары для юристов, указано, какую выгоду можно извлечь при совместной организации с ними мероприятий и как их заинтересовать.

 

Потенциальные партнеры Что могут предложить? Какие ресурсы есть? Мотивация к работе с вами
Друзья, у которых свой бизнес
  •  совместная реклама;
  • аренда помещений;
  • приглашение участников.
  • совместное привлечение клиентов;
  • PR своей деятельности
Партнеры по бизнесу (например, банки и страховые компании)
Коллеги юристы
  •  совместное привлечение клиентов
Госорганы
  •  престиж от мероприятия;
  •  помещение для проведения.
  • PR деятельности

 

Как выстроить прочные партнерские связи?

Как вы видите, партнеры могут дать вам очень много при организации мероприятий. Организовать и провести семинар с помощью партнеров кажется не таким и сложным.  Самое важное для вас — выстроить прочные партнерские связи. Дам несколько практических советов, как это сделать:

    1. Придумайте аргументацию.
      Выходя на переговоры с партнером о совместном мероприятии, вы должны четко понимать, что это принесет партнеру. Заранее продумайте аргументацию. Это позволит вам более эффективно вести переговоры.
    2. Будьте активны.
      Предлагайте идеи, решайте задачи. Никто не хочет работать с безынициативными партнерами.
    3. Если партнер подводит, найдите другого.
      Если партнер подводит вас, например, со сроками, лучше поменять партнера. Помните, эффективное партнерство строится на паритетных началах и доверии. Ну и не стоит забывать, что вы сами должны быть примером обязательности и инициативы. Только так можно построить крепкие партнерские связи.

Помните, найти хорошего партнера дорогого стоит. Прилагайте усилия — и тогда вы сможете вести свой маркетинг значительно проще.

Организовать и провести семинар. Платное или бесплатное мероприятие?

Очень частый вопрос, который я слышу от юристов: «Какие мероприятия организовывать — платные или бесплатные?» Начнем с того, что определим, в каких случаях нужно проводить бесплатные мероприятия. На сегодняшний день я считаю, что бесплатные мероприятия стоит проводить только в двух случаях:

    1. Во-первых, если на мероприятии присутствует достаточное количество потенциальных клиентов (например, человек 70—80). Даже если из этого количества всего лишь 5 % станет Вашими клиентами, то это уже будет неплохой результат. Когда вы выступаете перед достаточно большой аудиторией и тем более когда эту аудиторию собирали не вы, то не стоит настаивать на гонорарах.
    2. Во-вторых, не пренебрегайте организацией бесплатных мероприятий, когда вы находитесь в начале пути. Когда вы только начинаете строить свой бренд, вам важнее сам факт того, что вы засветились перед аудиторией, чем точный финансовый результат в виде заработанных денег.

Но и в любом правиле есть исключения. Иногда, нужно с аудитории брать деньги и причем они должны быть немаленькие, иначе вас просто серьезно не воспримут.

Какой вывод мы можем сделать из данного примера? Если вам предстоит работать со статусной аудиторией, то вы обязаны брать за это деньги. И иногда сумма должна быть очень значительной. Иначе за небольшие деньги вас просто не воспримут всерьез.

Важный момент: если вы организуете платное мероприятие, то используйте максимальное количество способов принятия платежей. К основным относятся: оплата по счету, Яндекс-деньги, карта Сбербанка, Qiwi-кошелек, Webmoney. Люди будут хотеть заплатить за ваше мероприятие быстро и с максимальным комфортом, поэтому предоставьте им такую возможность.

Важные фишки при проведении семинара

Давайте пробежимся по списку важных фишек, которые позволят вам организовать и провести классное мероприятие.

1. Грамотная визуализация мероприятия.

Я многократно писал, что встречают по одежке, поэтому все дизайнерское оформление вашего мероприятия должно быть на высоте. В первую очередь, это приземляющая страница, с которой будут сталкиваться ваши заказчики. Обратите внимание на всевозможные афиши и листовки, которые вы сможете распространить в бизнес-центрах. Отдельно стоит обратить внимание на презентации.

Очень важно! Во всех материалах, посвященных мероприятию, должны быть ваши профессиональные фотографии. Мы помним, что фото — это ваша реклама.

2. Организуем мероприятие в мероприятии.

Что за тавтология? Объясню на примере: если вы проводите семинар, то в рамках него можно устроить VIP-сессию. Если же это конференция, то можно организовать круглый стол или отдельную пресс-конференцию. В своих мероприятиях я всегда стремлюсь организовать VIP-часть в виде обеда или ужина.

Организация подобных микромероприятий позволяет сегментировать аудиторию и установить более плотный контакт с целевой аудиторией. Подумайте, можете ли вы в рамках вашего мероприятия организовать что-то более камерное, для самых интересных клиентов.

3. Регистрация участников.

Отдельное внимание стоит уделить регистрации участников, где вы сможете произвести первое впечатление и задать тон мероприятию с самого начала. Вот основные моменты:

  • Задействуйте адекватных и расторопных помощников.
  • Разложите на столе минимум 50 бейджей с крупными буквами.
  • Держите в резерве пустые бейджи и маркеры.

Важная деталь! Раздаточные материалы лучше раздать в конце выступления. Если вы сделаете это в самом начале, то перехватите внимание слушателей и они будут рассматривать ваши бумажки, а не слушать вас.

4. Ориентация на месте.

Вашим гостям будет очень легко заблудиться. Многие просто не сообразят, где вы находитесь. Позаботьтесь о том, чтобы в помещении, где проводится мероприятие, были указатели и прочая навигация. Иногда доходит до того, что необходимо выставлять отдельного человека, чтобы он встречал гостей.

5. Бейджи и визитки.

Бейджи и визитки очень важны. Бейджи позволяют вам комфортно общаться с незнакомыми людьми, обращаясь к ним по имени. Визитки — это способ задокументировать контакты и использовать их в дальнейшем.

6. Оборудование.

Ну и последнее. Позаботьтесь о том, чтобы техника вас не подвела, подумайте над избыточностью в оборудовании. Классические правила таковы:

  • Проверьте свой ноутбук заранее.
  • Презентацию лучше сохранять на двух носителях.
  • Заготовьте дополнительный комплект маркеров.
  • Захватите рулон бумаги для флипчарта.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, мне удалось донести до вас мысль, что с помощью мероприятий мы строим Ваш Персональный Бренд и тут никаких мелочей не бывает! Постарайтесь подготовиться к мероприятию так, чтобы не было никаких организационных сюрпризов.

PR организованного мероприятия

Чтобы построить ваш личный бренд, нам необходимо будет проводить мероприятия на постоянной основе. Это означает только одно: как только вы начали проводить мероприятие, вы должны сразу же задумываться о проведении следующего и тщательно готовиться к этому. После того, как мероприятие закончено, вы должны максимально распиарить его. Говоря проще, нам необходимо показать людям, кто не попал на мероприятие, что оно было и прошло успешно.

Для этих целей нужно задействовать приведенные ниже инструменты:

    1. Съемка видео.
      Снимите небольшой ролик о своем семинаре. Делается это достаточно просто. Вам всего лишь необходимо нанять видеооператора и попросить его сделать несложный монтаж. Стоимость такой работы, как правило, до 5000 рублей. Распространите этот ролик в социальных сетях, выложите у себя на сайте или в блоге. Используйте все методы, помогающие вам достучаться до вашей потенциальной аудитории. Важная хитрость: если на семинар пришло всего пять-семь человек, попросите оператора создать в кадре определенный «объем».
    2. Отзывы клиентов.
      Важнейшим фактором успешных приглашений на ваши будущие мероприятия являются отзывы клиентов. Они должны быть на видео и хорошо смонтированы. Как получить отзывы клиентов? Ну, во-первых, проведите мероприятие так, чтобы его участникам захотелось дать вам отзыв. Во-вторых, пообещайте своим посетителям какой-нибудь бонус, например бесплатную консультацию в будущем.
    3. Фотоматериалы.
      Очень хорошо, если на мероприятии будет работать фотограф. Это позволит вам получить отличный материал для сайта, соцсетей и т. д.
    4. Работа со СМИ.
      Попробуйте разместить информацию о прошедшем мероприятии в СМИ, желательно в рубрике новостей. Если у вас будут хорошие фотовидеоматериалы, то может получиться интересная публикация.

Что делать, если на весь PR нет денег? Поверьте, даже работая с крупными юридическими компаниями, нам приходится экономить. Выручают два инструмента, о которых я вам уже рассказывал: бартер и торг. Эти методы всегда будут актуальны. Поэтому предлагайте свои услуги, и если не получится, то сбивайте цены. Максимум плохого, что вы можете получить, — это просто отказ. Но на нет, как говорится, и суда нет.

Юридический бизнес всегда будет публичным бизнесом.

Люди не смогут выбирать себе поставщика юридических услуг, не зная, кто вы и что вы из себя представляете. Поэтому так важно организовать и провести свой первый семинар. Становясь на путь профессионального развития, вам придется быть публичной фигурой: это положительно скажется как на вашем личном бренде, так и на бренде вашей компании.

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (1)
  1. Алла Муллаянова:

    Спасибо, Дмитрий.Хорошая статья. Вы растете и я вместе с вами набираюсь опыта — по анализу ошибок, без которых никакая работа не проходит. Безусловно, семинары помогают шлифовать ораторское мастерство, с каждым разом получается лучше и это приносит удовольствие и свои плоды.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять