Юридические статьи

Отличным способом распространения ваших знаний и экспертности являются статьи. Почему метод работает и полезен?

  1. Когда вы научитесь, написание юридических статей не будет отнимать много времени. Любые другие маркетинговые усилия, как правило, требуют большей подготовки.
  2. Статья обладает длинным сроком жизни. Вы пишите ее один раз, после она работает на вас вечно.

Например, вы можете написать цикл юридических статей «вопросы юристу». Если вы разместите такой цикл в Интернет, то он станет привлекать вам клиентов абсолютно автономно.

Написав юридическую статью
один раз, вы получите:

  • публикацию в СМИ;
  • публикацию на сайте;
  • материал для семинара;
  • материал для рассылки своим клиентам;
  • сценарий для видеоролика.

Но как писать статьи, — спросите Вы, этот вопрос мы осветим далее в нашей статье.

Я не умею писать статьи. Что делать?

что делать если не получается писать?

Мой опыт показывает, что научиться писать юридические статьи достаточно просто. Я никогда не был одарен писательским талантом, и первые тексты рождались мучительно. Со временем пришел опыт, выработались навыки — статьи стали получаться легко и непринужденно.

Начать следует с осознания важности юридических статей и составления для себя графика их написания. Для себя я стараюсь придерживаться плана: не менее одной статьи в неделю.

Помните! Чем больше Вы будете писать, тем лучше у Вас будет получаться!

Старайтесь выполнять «Правило трех П»: практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Чем больше вы будете писать, тем лучше у вас будет получаться. Только после первых 20—30 статей вы почувствуете уверенность в себе и полное понимание процесса написания. Как и в спорте, сначала будет сложно заставлять себя, но чуть позже вы будете получать настоящее удовольствие от написания юридических статей.

Как писать юридические статьи, которые будут привлекать клиентов?

1. Тематика 

Ваших клиентов интересуют прежде всего два вопроса:

  1. Как решить проблему с помощью ваших знаний (например, что делать, если вас выселяют из квартиры)?
  2. Как избежать проблем в будущем (например, как предприятию избежать ответственности за налоговые нарушения).

Это самые универсальные и животрепещущие темы, которым вы можете посвятить свои публикации.

Вот еще несколько идей

Произошел интересный случай в практике? Опишите его.
Вышли изменения в законодательстве? Проинформируйте клиентов. С какими вопросами чаще всего обращаются к вам клиенты? Какие проблемы вы решаете эффективнее всего? Расскажите о них. Отличная тема для написания статей — часто задаваемые вопросы: «Мои клиенты часто спрашивают меня…»

Помните! Никто не будет читать пространные статьи на юридическую тематику.

2. Объем

Публикуйте небольшие юридические статьи. Современным клиентам лень читать, поэтому максимальный размер публикации — 1,5 страницы.

3. Стиль

Самая частая ошибка, которую допускают юристы, — сложные академические тексты. Коллеги рассуждают так: я юрист, 5 лет учился в университете, 15 лет у меня практики, я просто должен все это отразить в статье.

  1. Пишите простым, понятным языком,
    не примитивным, а именно простым. «Два гражданина совершили ДТП, управляя транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения…» звучит намного хуже, чем «Пьяный мужчина 30 лет на черной ToyotaLandCruiser врезался в красный Ferrari с пьяной 20-летней блондинкой за рулем…». Мы же пишем не протокол, а статью, которая должна быть популярна у наших клиентов.
  2. Избегайте юридических терминов
    (если все же используете, то обязательно расшифровывайте), сложных оборотов.
  3. Не используйте ссылки на нормативные акты.Обилие ссылок и цифр затрудняет понимание.
  4. Обращайтесь к читателю и используйте диалоги. Это поможет вам оживить текст, облегчить восприятие информации. «Дмитрий, а как мне использовать диалоги?» — спрашивают меня юристы. — «Примерно так, как я сделал прямо сейчас».

Помните! Ваши клиенты НЕ ЮРИСТЫ, они не обладают теми знаниями и опытом, которые есть у вас. Ваши клиенты имеют законное право не разбираться в юриспруденции, поэтому они и ваши клиенты.

4. Примеры из практики

Помимо того, что примеры оживляют юридическую статью, они еще и показывают вас как экспертов, являются отличным инструментом невидимых продаж, аккуратно подводя клиентов к сотрудничеству с вами. Выделяйте абзацы и начинайте их так: «У меня на практике был случай…»

5. Предложение своих услуг

Не стесняйтесь в своих статьях предлагать обратиться к вам за помощью. Вы можете вставлять такие обороты: «Если вам непонятно, как действовать в данной ситуации, позвоните мне…», «Позвоните мне, и я буду рад помочь…»

Помните! Мы пишем маркетинговые статьи, цель которых — это привлечение большего количества клиентов. Да и в конце концов: ваша статья — ваши правила.

6. Использование иллюстраций

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — гласит всем хорошо знакомая пословица. Тоже и с иллюстрациями к вашему тексту. Клиентам будет намного проще воспринимать ваш текст, если он будет снабжен картинками.

7. Форматирование текста

Чаще всего юридическая статья представляет собой текст сплошняком — ни абзацев, ни списков, ни заголовков. Форматированный текст воспринимается намного лучше. Освойте азы форматирования — и ваши тексты будут намного легче восприниматься.

Юридические статьи. Где размещать?

где размещать юридические статьи

Самым распространенным каналом на сегодняшний день является Интернет.

Инструментов — масса:

  • Блоги.
  • Форумы.
  • Ваш сайт.
  • Онлайн-СМИ.
  • Ваша рассылка.

Кроме того,вы можете попробовать разместить свои статьи в традиционных СМИ.

Юридические статьи. Фишки.

1. Приводите успешные примеры из практики. Это увеличивает уровень доверия к вам.

2. Найдите коллегу, кто поможет вам вести статейный маркетинг в вашей практике. Для этого проведите в компании конкурс на лучшего писателя.

3. Сделайте электронную подписку на ваши статьи. Таким способом вы создадите вокруг себя целевую аудиторию.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (1)
  1. Олег:

    Спасибо за материал!
    Имею два сайта юридической тематики,
    сайт №1: 1100 страниц в поиске Яндекса, посещаемость в будние дни порядка 2500
    сайт №2: 250 станиц в поиске Яндекса посещаемость в будние дни 300

    Просто так написать статью, это ещё не значит получить на неё трафик, нужно подобрать запросы (ключи ), которые будут приводить пользователя на ваш сайт (SEO). Прописать мета теги, но это уже тонкости.

    Структура статей, которую предлагает Дмитрий, даёт ориентир, как писать юридические статьи правильно. Кстати это ключ, по которому Дмитрий написал материал :)
    Прочитав внимательно статью, вы увидите наглядно каким должен быть контент на вашем сайте, для привлечения трафика — потенциальных клиентов.

    Дмитрий, удачи в продвижении!

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять