Бесплатные
идеи:
4
Декабрь
2014

Выбор юридической ниши

Автор: maria
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 0 )
Автор: maria Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 0 )

rsz_dollarphotoclub_58968257-700x932Выбор «своей» ниши часто является залогом успеха бизнеса.  Узкий профиль позволяет концентрироваться на определенной деятельности и более эффективно вести свою юридическую практику. На чем стоит сделать акцент при выборе основной ниши работы? Учитывайте не только количество денег в этой области, но и свой профессиональный интерес. В этой статье мы рассмотрим некоторые принципы выбора специализации.

 

Выбор юридической ниши как  залог конкурентоспособности

Конкурентоспособность держится на нескольких китах: на выборе рыночной ниши, биллинге, репутации, качестве и гарантиях предоставляемых услуг, на бренде фирмы.  Мы коснемся лишь первого аспекта, но, как нам кажется, одного из самых важных. Это — выбор рыночной ниши, который формирует клиентский контингент и помогает вам наладить постоянный поток прибыли. Что включает в себя понятие «ниши»?

  • Выбор вида услуги или специализация. Сконцентрируйтесь на нескольких областях, которые вам кажутся наиболее перспективными и интересными. Не стоит заниматься всем подряд.
  • Ориентация на клиенте. Нарисуйте для себя образ клиента, который может воспользоваться вашими услугами. Сколько он сможет платить за них? Рассмотрим, какие услуги и какой сервис требуют разные сегменты рынка (VIP, среднеценовой и масс-маркет).

Выбор юридической ниши: VIP, среднеценовой, масс-маркет

Характеристики VIP-сегмента следующие: ограниченность круга, высокая платежеспособность клиента, высокий стандарт обслуживания, высокая конкуренция. В этот сегмент рынка достаточно сложно войти. Причина проста – он давно и плотно занят. Таким клиентам требуется комплексное решение их проблем, «чтобы голова об этом думала». Однако это не значит, что путь к этому типу клиентов закрыт.  Предлагайте инновационное решение или оказывайте услуги, которых больше ни у кого нет.

Характеристики среднеценового сегмента: средняя платежеспособность, больший поток клиентов, достаточно высокий стандарт обслуживания, средняя конкуренция. Несмотря на то, что обслуживать именно эту часть клиентов юридические фирмы стремятся больше всего, у начинающей фирмы есть все шансы войти в этот сегмент, «прокачавшись» на масс-маркете. Инструменты для этого точно такие же, как и для VIP.

Характеристики масс-маркета: самый большой объем клиентов, низкая платежеспособность, эпизодический спрос на услуги, низкие  требования  к качеству и обслуживанию. Самый широко распространённый сегмент рынка идеально подходит для начинающих юристов, которые получают большие возможности для профессионального роста.

Выбор юридической ниши: итоги

В начале своей практики нужно задать себе вопрос: Какая область юриспруденции кажется мне наиболее интересной для работы? Доказано на практике, что человек, занимающийся нелюбимым делом, не сможет достичь в нем профессиональных высот. Поэтому, рассматривая рынок, не забывайте и о своих персональных карьерных устремлениях.

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?
Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru
Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять