Перед многими юридическими компаниями сегодня встал вопрос: как продвигать свои услуги в условиях продолжающегося кризиса? В этой статье мы рассмотрим актуальные тенденции юридического маркетинга в 2016 году, которые позволят вашей компании продвигать свои услуги более эффективно.
Первым трендом 2016 можно обозначить активное позиционирование юридических компаний в сети Интернет. Всем давно стало ясно, что начинающая юридическая компания без сайта – это невидимая компания. Например, «Лаборатория Юридического Маркетинга» предлагает на сегодня пакетные решения для рекламы юридической практики в Интернет и в социальных сетях. Большую популярность приобрел наш новый инструмент – «Виртуальный юридический кабинет» — шаблонный юридический продающий сайт «под ключ». Это простой и понятный вашим потенциальным клиентам сайт, который делается всего 10 дней и радует своих владельцев неплохой конверсией.
Кстати, за 2015 год мы открыли более 50 «ВЮКов» в России, СНГ и ближнем зарубежье.
Тренд второй – внедрение контент-маркетинга. Что это значит на практике? На сегодняшний день мало просто рассказать потенциальным клиентам о своей компании и своих услугах. Такая информация не вызывает сильного интереса. Чтобы быть успешным и читаемым в Интернете, необходимо предлагать «вкусный» контент своим подписчикам. Важно понимать, что публикация законов с официальных порталов – это не контент-маркетинг. Ваша информация должна быть уникальной и интересной. Варианты же контента могут быть самые разные. Мы облегчили вам задачу и подготовили детальную карту контента для социальных сетей.
Позиционирование бизнеса в социальных сетях набирает обороты. Практически у каждой компании уже есть страница или группа в крупнейших социальных сетях (как правило, это «Вконтакте» и «Facebook»). Тенденция юридического маркетинга в 2016 году – это составление отдельной стратегии для каждой социальной сети, а также использование максимального количества различных площадок. Помните, у каждой соцсети своя потенциальная аудитория, которая требует к себе индивидуального подхода и качественного уникального контента. Возможно, что для вашей юридической практики подходит не только «Вконтакте» и «Facebook», но и другие социальные сети (Instagram, Slideshare, Pinterest,Periscope).
Например, в конце 2015 года в нашем Instagram поселился Юрмарик. Он дает полезные советы по юридическому маркетингу, и иногда рассказывает анекдоты 🙂
Иногда мы ловим себя на мысли и удивляемся: «Как мы вообще раньше жили без YouTube?». На сегодняшний день формат видео-блогов, видео-советов стал невероятно популярным. У многих политиков, звезд и обычных людей есть свой канал на YouTube. Соответственно, YouTube диктует нам качество видео. В прошлое ушло «шумное» видео с телефона в темной комнате и в домашней одежде. Только качественное видео, только интересный материал.
Что хотят видеть ваши подписчики?:
- Хорошее качество (желательно HD);
- Видео должно быть записано в приятной обстановке (интерьер кафе или студии);
- У видео должна быть идея. Сегодня мало кому интересно просто слушать «поток сознания». Будьте милосердны к своему слушателю – излагайте мысли четко и по делу. Сопровождайте свое видео различными вставками, инфографикой, либо придумайте нестандартный сценарий. Ваши подписчики будут вам благодарны.
- У видео должен быть качественный монтаж. Некоторые до сих пор выкладывают длиннющие скучные ролики без какой-либо редакции. Задайте себе вопрос: «А я бы сам стал это смотреть?». Проанализируйте ответ и примите необходимость монтажа.
Например, в начале 2016 года «Лаборатория Юридического Маркетинга» выпустила новый фильм «Как раскрутить юридическую фирму на практике?», сценарий для которого редактировался несколько месяцев. Два месяца съемок, три месяца монтажа – и мы смогли наконец-таки показать его вам. Чтобы сделать по-настоящему классный продукт придется постараться. Иначе быть не может 🙂
Быстрые технологии привлечения клиентов уходят в прошлое. Если ваша задача в юридическом бизнесе не просто прокормить семью, а построить стабильную практику и свой бренд – то вам придется отказаться от «быстрых методов» и нацелиться на долгосрочные технологии построения бренда. Конечно, построение бренда – это не только долго, но и дорого. Вам придется выпускать книги, снимать фильмы, разрабатывать фирменный стиль, выступать в СМИ, но и результат будет совсем другой.
Юридический маркетинг – это та сфера, которая постоянно пополняется новыми инструментами и методами продвижения. Можно их внедрять, можно игнорировать – все зависит от стратегии, принятой в вашей компании. Честно говоря, далеко не каждой юридической фирме нужен канал в Periscope с прямыми включениями из зала суда. Одно можно сказать наверняка – тот, кто использует максимум возможных инструментов, получает максимум контактов с потенциальными клиентами, и, соответственно, максимум продаж.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru
Здравствуйте, Дмитрий! Искренне благодарю Вас за интересные и полезные статьи. С большим интересом изучаю разработки и рекомендации вашей «Лаборатории Юридического Маркетинга. » Это на практике действующие инструменты для развития и продвижения юридического бизнеса.