Большинство юридических фирм в России, несмотря на присущие им положительные качества, действительно плохо разбираются в ведении юридического бизнеса. А ведь именно от этой « материальной» стороны зависят гонорары работников юридической фирмы. В этой статье мы рассуждаем, из чего складывается прибыль юридической компании и как ее увеличить.
Прибыльность юридической фирмы: статистика
Статистика по русскому рынку юридических услуг показывает, что юридические компании не очень выгодны. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, рентабельность той или иной компании сложно вычислить официальным путем, так как большинство компаний не ведут свою деятельность «по-белому». Большинство показывает государство лишь свои минимальные цифры, уходя тем самым от налогов.
Юридический бизнес в России – закрытый и консервативный. Узнать прибыль крупных юридических компаний порой не представляется возможным. Поэтому доверять статистике в России достаточно сложно. Но есть доля истины и в том, что многие компании быстро закрываются или работают «в минус». Проблема заключается в неумении вести юридический бизнес.
Прибыльность юридической фирмы: новый взгляд
Рыночная ситуация требует нового подхода к менеджменту (организации) деятельности вашей юридической компании. Рост компании и прибылей часто тормозится, потому что управляющие партнеры компании не готовы отойти полностью от практики и заняться стратегическим планированием. Именно поэтому, все чаще и чаще компании юридической тематики задумываются о том, чтобы нанять команду профессиональных маркетологов. Но, если у вас нет такой возможности, то надо научиться вести маркетинг самостоятельно.
Прибыльность юридической фирмы: с чего начать?
С чего начать изучение маркетинга? с самообразования. Читайте книги, смотрите фильмы, проконсультируйтесь с профессионалами. После того, как минимальные знания будут получены – вы можете начать стратегическое планирование вашего бизнеса. Чтобы достигнуть высокой прибыли – нужно провести ряд определенных модернизаций.
1) Изменить свое отношение к маркетингу. Перестать воспринимать это как нечто чуждое юридической деятельности
2) Запланировать часть бюджета и времени на проведение маркетинговых процедур.
3) Изучить свой бизнес изнутри: специализация, ниша, преимущества
4) Подобрать тот комплекс маркетинговых процедур, которые подойдут для вашего бизнеса: интернет-маркетинг, публикации в прессе и проч.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru