Юридический блог
Что такое юридический блог?
Блог — это сетевой дневник, в котором вы делитесь ценной информацией. В блоге ваши читатели могут комментировать ваши материалы, что добавляет интерактива.
Что такое юридический блог?
Блог — это сетевой дневник, в котором вы делитесь ценной информацией. В блоге ваши читатели могут комментировать ваши материалы, что добавляет интерактива.
Когда я только начинал заниматься маркетингом, мы только начинали разрабатывать структуру юридического блога и оценивали пользу от того, что вы выкладываете статьи в Сети. Сейчас можно с уверенностью сказать, что ведение блога является серьезным инструментом маркетинга, который мы активно используем как для себя, так и для проектов в сфере юридического маркетинга. В этой статье я познакомлю вас с технологией ведения юридического блога.
Для начала, давайте все-таки разберемся, а зачем юристам нужен блог?
Есть несколько причин, почему стоит использовать блоги в юридическом маркетинге:
Как вы видите, преимуществ у юридического блога предостаточно. Я забыл указать самое главное преимущество — то, что завести блог вы можете бесплатно.
Это самый популярный вопрос, который я слышу от юристов по ведению юридического блога. Рассмотрим детали построения тактики по написанию материала для блога.
Составьте контент-план и у вас не возникнет вопроса что писать?
Повышаем качество контента.
Качественный контент даст вам два преимущества.
Во-первых, если ваши читатели будут читать вас с интересом, то вы будете в их глазах экспертом и ваш бренд будет расти.
Во-вторых, качественный контент приведет вас к тому, что ваши материалы будут распространять по Сети. Такова природа Интернета: если что-то где-то появилось интересное, это тут же разойдется по Сети.
Дам несколько советов:
Решите, будете ли вы использовать готовый сервис для ведения блога, либо сделаете блог на собственном сайте?
Задумавшись о создании своего юридического блога, вы первым делом столкнетесь с вопросом о его размещении.
Первый вариант заключается в размещении блога на своем сайте. На сегодняшний день все современные сайты поддерживают механизм ведения блога. Все, что вам нужно, — дать соответствующее указание техническим специалистам.
Второй способ — завести блог на сторонней площадке. Есть специализированные сервисы для ведения блога, например http://www.livejournal.com/ или http://www.blogspot.ru/. Также блоги можно вести в рамках существующих проектов. Например, хороший блог создан на http://zakon.ru/.
Какой бы способ вы ни выбрали, вам все равно будут доступны функции публикации статей и их комментирования. Чтобы принять решение, какой блог заводить, нужно четко понимать плюсы и минусы того или иного решения. Разберемся в них.
Юристам я однозначно рекомендую размещать блог на своем сайте. Вы получите огромные преимущества. Самое главное, вам будет легче продвигать свой сайт. Чем больше статей вы выкладываете, тем больше людей заходит на ваш сайт и узнает информацию о вас. Блог на сайте — это один из стратегических методов продвижения сайтов в Сети.
Вторым преимуществом является то, что это ваш блог. Как говорится, ваш блог — ваши правила. Вы, как владелец, можете сделать с ним все: от смены дизайна до размещения рекламы. Это очень важно: если вы настроены серьезно развивать свой блог, то вам придется менять его функционал, а также вносить изменения в дизайн.
Недостатками создания блога на своем сайте являются все-таки время и деньги. Чтобы создать сайт и разместить на нем блог, нужно обратиться к специалистам, а это займет какое-то время и потребует денежных инвестиций. Я бы предостерег вас от того, чтобы клевать в Интернете на многочисленные предложения открыть сайт самому и сделать это «здесь и сейчас». Это так же, как скачанные обывателями договора из Интернета: вроде пользоваться можно, но судиться по ним я бы не стал.
Если вам нужен блог быстро, то лучшим вариантом будет завести его уже на готовом сервисе. Перечисленные выше сервисы позволяют вам это сделать буквально за пару минут. Также явным преимуществом ведения блога на сторонней площадке является его первоначальная раскрутка. Сервисы ведения блогов уже обладают существующей аудиторией, а также механизмами раскрутки блога, благодаря чему вы быстрее получите желаемых читателей.
Если говорить о минусах использования сервисов ведения блога, то обозначим два основных. Во-первых, блог не является вашей собственностью и вы должны подчиняться правилам площадки. Во-вторых, такие блоги хуже индексируются поисковыми системами. Говоря проще, людям сложнее находить информацию из таких блогов в «Яндексе» и Google. Это связано с тем, что вы можете воплотить любые технические настройки, влияющие на продвижение, только обладая собственным блогом.
Решите, будете ли вы использовать готовый сервис для ведения блога, либо сделаете блог на собственном сайте?
Если вы не знаете, какую площадку выбрать для блога, то я рекомендовал бы разрабатывать и продвигать свой блог, одновременно копируя материалы на блоги, находящиеся на других площадках. Эта технология называется кросспостинг. То есть вы пишете статью и сначала выкладываете ее на своем сайте. Далее ждете пару дней, чтобы она проиндексировалась «Яндексом» и Google (это влияет на продвижение), и потом уже размещаете ее на своих блогах, находящихся на других площадках. Это поможет вам получить аудиторию и в то же время раскручивать свой блог. Рано или поздно вы заметите, как на ваш сайт станет заходить больше людей. Они начнут интересоваться вашими статьями и услугами.
Нужны клиенты в практику?
Скачайте видео-курс по привлечению клиентов БЕСПЛАТНО!
Совет: используйте максимальное количество способов, чтобы получить как можно больше читателей в ваш блог!
Мы с вами строим личный бренд и хотим его построить в максимально короткие сроки. Поэтому нам не подходит пассивная технология раскрутки нашего блога. Слишком долго ждать, когда вы получите первые результаты, поэтому давайте выясним, как сделать так, чтобы на блог заходило максимальное количество читателей.
Совет: используйте максимальное количество способов, чтобы получить как можно больше читателей в ваш блог!
Конечно, методов раскрутки блога значительно больше, особенно коммерческих. Мы с вами рассмотрели наиболее быстрые и проверенные на практике.
Я хочу с вами поделиться некоторыми фишками, которые позволяют вести блог более эффективно.
Составляйте план постов
Придумывать темы статей очень сложно. Поэтому здорово, если у вас будут заранее прописаны темы статей в блоге. Мы обычно составляем такой план на 10 статей вперед. Далее, когда у вас есть время, вы просто уже пишете статью в соответствии с планом.
В продолжение этого совета очень рекомендую заготовить «рыбу» статей, то есть план, по которому вы пишете статьи. Это позволяет значительно ускорить процесс написания статей.
Используйте иллюстрации
Картинки оживляют ваш блог, наглядно поясняют текст. Старайтесь обязательно подбирать иллюстрации к создаваемым заметкам.
Привлекайте своих сотрудников
Пусть ваши сотрудники тоже пишут тексты. Мы работали с одной юридической компанией. Руководитель мотивировал своих сотрудников к написанию профессиональных статей в блог компании. Таким образом блог активно развивался, привлекая новых посетителей на сайт.
Не бросайте ведение блога
Самая главная фишка. Имейте в виду, что на первом этапе вы не будете видеть никакого результата от ведения блога. Чтобы раскрутить блог, нужно время. И если вы не сдадитесь, то получите мощный инструмент, который позволит вам раскрутить ваш бренд.
Как оценить эффективность блога?
Чтобы понимать, как блог работает на вас, вам лучше проводить некоторую аналитику, оценивая промежуточные результаты. Замеряйте следующие показатели.
Количество посетителей
Анализируйте, кто смотрит ваш блог, по каким запросам вас находят. Какие материалы самые популярные? Это позволит вам оценить эффективность вашей работы и скорректировать при необходимости тактику.
Количество лидов
Смотрите, сколько потенциалов приносит вам блог. На какие услуги? Спросите этих людей, почему они заинтересовались вами. Это поможет вам понять, что им важно и что их волнует.
Количество внешних ссылок на блог
Анализируйте, кто ссылается на ваш блог. Почему они разместили ссылки на вас? Какие материалы их заинтересовали больше всего? Это также позволит вам лучше понять технологию ведения собственного блога.
Используйте фишки, чтобы вести блог более эффективно
Wow, great article.Much thanks again. Keep writing. Rieley
Спасибо Вам за интересный материал, давно читаю Ваш блог, очень много полезной информации.