У Вас есть стратегия в Вашей юридической практике? Что-что? — спросите Вы. Стратегия — когда вы точно знаете, чем Вы или Ваша фирма будет заниматься через несколько лет: кто будет Вашим клиентом? Как вы будете искать новых? Как удерживать старых клиентов?
Большинство юридических предпринимателей, с которыми я общался, предпочитают не задумываться над сложными стратегическими вопросами. Рассуждают примерно так «Сегодня у меня есть клиент, как бы мне найти на завтра?»
Что даст Вам стратегия?
Есть хорошая пословица «Не бывает попутного ветра кораблю, который не знает куда плыть». Стратегия в бизнесе дает вам четкий ориентир, фокусировку – что и как делать для развития фирмы или практики. Стратегия опрощает и ускоряет принятие решений, например, если Вы выбрали специализацию «Уголовное право», то вы будете автоматически отметать все остальные предложения о сотрудничестве. Фокусировка на стратегии позволит вам достичь впечатляющих долгосрочных результатов.
Как сформулировать стратегию?
К сожалению, очень мало бизнес литературы, которая на практике бы учила, как сформулировать стратегию и какие шаги необходимо совершить, чтобы Ваши намерения воплотились в жизнь. Я прочитал много литературы по стратегическому планированию и я хочу порекомендовать Вам всего одну книгу, которую долго ждал – Метод тыквы Майка Микаловица.
Почему я рекомендую книгу Майка «Метод тыквы»?
Майку удалось очень просто и понятно рассказать нам, как сформулировать стратегию в бизнесе, какие конкретно шаги нужно предпринять, чтобы ваша стратегия была реализована. Даются понятные аналогии, пошаговые инструкции, примеры из практики. Все четко и конкретно.
Как маркетолог и предприниматель, я убежден, чтобы вести бизнес успешно, нам периодически нужно отдаляться от дел, чтобы взглянуть на бизнес со стороны. Книга Майка Микаловица прекрасный помощник для такого самоанализа. Настоятельно рекомендую.
С уважением, Дмитрий Засухин, Юридический маркетолог
Очень полезная статейка. Обязательно воспользуюсь советами автора в своей юридической практике.
Спасибо Дмитрий за статью, очень помогла осознать необходимость создании стратегии развития бизнеса как минимум, на ближайшие 5 лет.