Что такое фирменный стиль?
Итак, фирменный стиль – это единое дизайнерское решение для обеспечения корпоративной идентичности. Фирменный стиль создает особый образ компании в глазах клиентов, сотрудников и конкурентов.
Ядро фирменного стиля — это логотип.
На практике фирменный стиль юридической компании состоит из следующих элементов: логотипа, фирменного шрифта и цветов (с помощью которых изготавливается полиграфическая продукция), название компании и т.д.
Зачем нужен фирменный стиль?
Итак, фирменный стиль нужен, чтобы создать устойчивые ассоциации клиента с брендом вашей юридической компании. Вспомните логотип Coca-Cola, ведь вы не спутаете его с логотипом лимонада «Буратино». Так же и с логотипами юридических компаний.
Бренд юридической компании нужен еще и для того, чтобы показать уровень компании. Красивый и интересный логотип показывает, что компания серьезная и давно находится на рынке. Это своеобразный маркер доверия. Лояльность клиента и партнеров гораздо выше при наличии единого бренда. Фирменный стиль нужен и для создания персонального сайта юридической компании. Логотип, шрифт и цвет используется при дизайнерском оформлении интернет-пространства вашей компании, а также в оформлении вашего офиса.
Логотип – это отправная точка всего фирменного стиля
Элементы фирменного стиля
Фирменный стиль подчеркивает именно ваш, как личности и специалиста, стиль. Давайте рассмотрим, какая визуальная продукция входит в понятие «фирменный стиль»:
- Логотип – это основа.
Качественный логотип позволяет потребителю мгновенно определить бренд и связать его с продукцией. Логотип – это отправная точка всего фирменного стиля. Нужно сделать его уникальным. Небольшой совет для логотипов адвокатов: желательно совмещать графическое изображение и текст. - Фирменные цвета и шрифты.
Дизайнер создает уникальный шрифт и подбирает необходимое цветовое решение. Эти элементы будет отображены на вашей печатной продукции. - Слоган.
Для юриста лучшим слоганом будет являться профессиональное кредо. Сформулируйте его емко и не повторяйте за другими коллегами. - Визитная карточка.
Один из важнейших инструментов для привлечения клиентов. Укажите на ней все возможные варианты связаться с вами. Используйте обратную сторону визитки для краткой информации о своей специализации. - Конверты и бланки для деловых писем, папка для документов.
Приятные дополнения, которые можно активно использовать в работе. - Сувенирная продукция.
Это дополнительный элемент фирменного стиля, который можно дарить клиентам. Под сувенирной продукцией в данном случае понимаются ручки, блокноты и другая канцелярия с указанием вашей контактной информацией. Так вы получаете большую лояльность от ваших клиентов.
Частые ошибки при создании фирменного стиля
В теории фирменный стиль выглядит очень просто, однако, чтобы создать что-то уникальное и стильное – нужно потратить много сил и перепробовать много вариантов. Существует несколько ошибок, которые адвокаты допускают при создании фирменного стиля:
- Копируют именитых коллег. Часто у дизайнера просят: «Сделай как у них». Это непрофессионально и неэтично.
- Нежелание участвовать в создании стиля. Ваш дизайн должен отражать ваши личные качества, поэтому даже минимальное участие: беседы, внесение правок поможет дизайнеру лучше вас понять.
- Слишком активное участие в чужой работе. Иногда, заказчики просто хотят транслировать свои идеи в чужую голову. К сожалению, это приводит к плачевным результатам. Доверяйте дизайнеру!
Фирменный стиль должен быть достаточно строгим, недопустимо использовать кричащие цветовые оттенки. Вы ведь не можете представить себе визитку адвоката, напечатанную на ярко- розовой бумаге?
Также недопустимо использовать нечитаемые шрифты с вензелями и любые иллюстрации, которые не подходят по тематике (например, мотивы флоры и фауны будут смотреться плохо). Но, в тоже время, стоит немного отойти от юридических стереотипов и не использовать образ Фемиды, весов, совы и других символов, которые ассоциируются с юристами. Почему? Потому что это уже было использовано тысячу раз до Вас.