Как заставить рекомендации клиентов работать на вас?

Продолжая рассказ про методы малозатратного (партизанского) маркетинга, сегодня я расскажу Вам про использование рекомендаций для привлечения клиентов в вашу юридическую практику.

«Лучше всего клиенты приходят по рекомендациям» — чаще всего я слышу от юристов и адвокатов.  К сожалению, редкий специалист использует отзывы целенаправленно, не пуская этот замечательный инструмент маркетинга на самотек. И так:

Почему отзывы работает?

Все просто — юридическая услуга нематериальна,   поэтому отзывы другого клиента позволяют потенциальному клиенту ощутить доверие к Вам.

Как работать с отзывами?

Самое главное — это начать  собирать их. Звучит просто, но на практике я проанализировал более 500 юридических сайтов и в 99% случаев отзывы отсутствуют. Оставшийся 1 % — отзывы были написаны бестолково.

При работе с отзывами, рекомендую использовать несколько стратегий:

Отзывы на интернет-сайте.

Все просто – вы собираете отзывы и выкладываете их на сайте. Важно, чтобы отзывы были выполнены на сайте в заметном разделе, а не спрятаны где-нибудь «в подвале».

Задействуйте фотографии людей, кто давал Вам отзыв. Фотография с отзывом работает значительно лучше, что простой текст.  Укажите контакты человека, который рекомендует Вас.

Посмотрите, как мы использовали отзывы на своем сайте (перейти по ссылке), подобный подход позволил нам значительно увеличить отдачу от сайта.

Отличная стратегия задействовать видеоотзыв. Ваши клиенты могут сказать несколько теплых слов о работе с Вами или Вашей компанией.

Коммерческие предложения.

Вы высылаете своим заказчикам коммерческие предложение? Попробуйте с коммерческим заодно прикреплять и отзывы о работе с Вами. Поверьте, подобный подход значительно увеличит шансы на одобрение Вашего предложения.

Устные рекомендации.

На корпоративном рынке можно использовать такой прием . Вы отработали с клиентом, он остался доволен, спросите его – «Кому из ваших коллег я могу обратиться и сослаться на вас?». Поверьте, действует просто магически «Здравствуйте, Иван Петрович, мне ваш знакомый Иван Иванович посоветовал обратиться к вам….».  Если вы оказали услугу качественно и клиент остался доволен, то проблем дать вам устную рекомендацию проблем не возникнет.

 

Несколько секретов.

Первое, часто в отзывах мы видим «рыбу» — общие фразы, никакой конкретики.  Лучший вариант — просить клиентов написать  отзывы о достигнутых результатах. Почему они выбрали вас в качестве партнеров? Какие страхи их мучали до сотрудничества с вами?  Как эти страхи развелись в процессе сотрудничества?

Второе, стимулируйте клиентов к написанию отзывов. Как минимум, просто просите об этом. Более мощная стратегия- это предложить бонус, например, подарок в виде ваших услуг. «Материальная» стимуляция работает значительно лучше J

 

В качестве итога.

Сколько стоит Вам внедрение этого метода? Да почти ничего.  Эффективность метода – просто огромная.  Попробуйте собирать рекомендации уже сейчас и уже завтра сарафанное радио начнет работать на Вас.

С уважением, Дмитрий Засухин . Юридический маркетолог

 

P. S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?
Запишитесь на консультацию к юридическому маркетологу — https://consulting.jurmarketing.ru/

Коментарии (11)

  1. sc8erboy |

    Отличная статья. Буду внедрять в практике.
    Большое спасибо, Дмитрий)))

  2. Наталья |

    Спасибо, Дмитрий, за дельный совет!
    Не будем откладывать в долгий ящик, прямо сейчас и начнем над этим работать!

  3. Ольга |

    Что-то из опубликованного уже используем, вместе с тем, многое возьмем на заметку и будем внедрять

  4. зоя |

    Все правильно отмечено. Я, как и многие юристы, об отзывах не думаем. Только один вопрос — по поводу «бестолковых» отзывов. Предполагается, что их пишут довольные клиенты. Как могут, так и пишут. Не диктовать же им требования к отзыву. Какой. на ваш взгляд выход? Не подсовывать же им, в конце-концов «нужную» форму отзыва?:)

  5. Иван |

    либо, как вариант, за предоставление отзыва, человеку можно делать скидку от стоимости услуги.

    спасибо за материал, первый раз посетил Ваш сайт, читаю и постигаю 🙂

  6. Игорь |

    Доброе утро, Дмитрий! Только что прочитал Ваше письмо о применении в практике такого инструмента, как отзывы клиентов. Этот инструмент, конечно, мощный, но Дмитрий, Вы же специализируетесь именно на юридическом маркетинге и неужели Вам не известно, что применение адвокатом отзывов других лиц о его работе прямо противоречит Кодексу профессиональной этики адвоката.
    Так согласно ст. 17 Кодекса профессиональной этики адвоката (принятого I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003, ред. от 20.04.2017): «1. Информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит:
    1) оценочных характеристик адвоката;
    2) отзывов других лиц о работе адвоката;
    3) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов;
    4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызывать у них безосновательные надежды.
    2. Если адвокату (адвокатскому образованию) стало известно о распространении без его ведома информации о его деятельности, которая не отвечает настоящим требованиям, он обязан сообщить об этом Совету».
    При этом согласно ст. 4 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» кодекс профессиональной этики адвоката устанавливает обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, а также основания и порядок привлечения адвоката к ответственности.
    В силу ст. 17 вышеуказанного закона каждый адвокат дает присягу: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности адвоката, защищать права, свободы и интересы доверителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и кодексом профессиональной этики адвоката».
    А знаете, что может сулить адвокату за несоблюдение кодекса профессиональной этики (в том числе касательно применения отзыва клиентов)? Это может сулить дисциплинарное производство с перспективой прекращения статуса адвоката… Так согласно ст. 17 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»: «2. Статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при:… 2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката».
    Следует признать, что размещение адвокатами отзывов своих доверителей (отзывов других лиц о работе адвоката) в сети Интернет — сегодня довольно распространенное в российской адвокатуре явление, что свидетельствует по крайней мере о двух обстоятельствах. Во-первых, факт массовых нарушений указывает на то, что вышеупомянутое этическое правило не соблюдается частью адвокатов. Во-вторых, это не пресекается в должной мере профессиональным адвокатским сообществом. Но наверное это до поры до времени.
    В журнале «Адвокатская практика» ( 2017. N 4. С. 12 – 17) была опубликована интересная статья Мельниченко Р.Г. «Отзывы других лиц о работе адвоката: интерпретация этического ограничения» где рассматриваются проблемы размещения адвокатами отзывов клиентов о себе. Если Вам интересна данная статья, я могу Вам ее скинуть.
    Дмитрий, что Вы думаете по этому поводу? Неужели предлагая размещать отзывы клиентов Вы предлагаете тем самым адвокатам нарушать кодекс профессиональной этики и рисковать своим статусом?

    С уважением Адвокат из г. Армавира Усов Игорь.

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
telegram whatsapp
Бесплатная
консультация