Что представляет собой рассылка Вконтакте?
С недавних пор Вконтакте объявила о новой возможности, которая позволяет рассылать сообщения пользователям от имени группы. Данный вид рассылки во Вконтакте работает по той же схеме, что и всем знакомая e-mail рассылка. Однако к e-mail рассылке все давно привыкли и уже 90% людей отправляют очередное письмо в корзину, даже не открывая его. С рассылкой во Вконтакте все наоборот.
Поскольку она появилась совсем недавно, то еще не успела никому надоесть и показывает превосходные результаты:
- Доходимость сообщений 99%
- Открываемость 80-90%
- Высокая кликабельность по ссылкам в сообщении 30-40%
Поэтому необходимо именно сегодня начинать внедрять данный инструмент, который принесет значительную эффективность для вашего бизнеса, тем более что данный метод совсем не имеет затрат.
Пошаговая инструкция настройки рассылки для вашей группы
Настройка рассылки Вконтакте осуществляет с помощью специальных приложений. Их существует несколько. Мы в Лаборатории Юридического Маркетинга пользуемся приложением Гамаюн, давайте на его примере разберемся, как это работает.
- В настройках группы необходимо перейти в «Управление сообществом».
- Далее вы переходите во вкладку «Приложения». Ура! Вы на месте.
- Находите приложение «Рассылка сообщений Гамаюн» и нажимаете «Добавить».
- Далее вам необходимо «Сохранить» и нажать «Перейти к настройкам в приложении».
- Подключаете свое сообщество.
- Приложение в вашей группе установлено. Теперь необходимо настроить все базовые инструменты. Первое, что вы должны сделать, это создать тему для рассылки. Собственно, на эту тему будут подписываться ваши будущие подписчики.
В графе «Название темы» вы напишите, например, Лайфхаки по недвижимости. А в графе «Текст для страницы подписки» — Еженедельная рассылка полезных советов по недвижимости. - Так как у вас еще нет подписчиков, вы переходите сразу во вкладку «Цепочка сообщений». Данная функция позволяет автоматически настроить первое сообщение и последующие.
Это значит, что как только человек подписался на вашу рассылку, ему автоматически придет через пару секунд приветственное от вас слово, а после через определенное время он сможет получать от вас последующие сообщения. Вам необходимо продумать данную цепочку сообщений и их периодичность.
Коллеги, поздравляю! Приложение настроено и готово выполнять свои функции! Но у вас пока что ни одного подписчика. Давайте рассмотрим, как привлечь подписчиков на вашу рассылку.
Чтобы мотивация к подписке была больше важно заинтересовать пользователя приятным бонусом или подарком
Как привлекать подписчиков?
Привлечение подписчиков и увеличение вашей базы является важной задачей. Чем больше людей о вас узнают и подпишутся на вас, тем более узнаваемым станет бренд вашей компании.
Что поможет убедить пользователей соц.сетей подписаться именно на вашу рассылку?
Чтобы мотивация к подписке была больше важно заинтересовать пользователя приятным бонусом или подарком. Следуйте, принципу win-win, Вы заинтересованы в подписчике, чтобы он в дальнейшем стал вашим клиентом, но подписчик тоже должен быть заинтересован в вас, и для этого нужно постараться и предложить что-то действительно важное и ценное.
Какие бонусы можно предложить в обмен на подписку?
Здесь вам нужно подумать, оценить, что важно для вашей целевой аудитории, какая у них есть боль, какие проблемы и помочь им с решением данных вопросов с помощью следующих инструментов:
- Памятки, чек-листы, пошаговые инструкции – сделайте для ваших подписчиков полезные, практичные документы с инструкциями о решение определенных юридических проблем, например, «Как взыскать неустойку с застройщика», или «5 признаков мошенничества в сделках с недвижимостью», «Что делать, если на вашу компанию подали в суд?» и т.д. Это повысит лояльность вашей аудитории
- Бесплатная 30-минутная консультация – если вы готовы пообщаться с клиентом индивидуально и ответить на интересующие его юридические вопросы, предоставьте ему такую возможность в обмен на подписку. Важно не продавать сразу на первой же консультации. Сначала познакомьтесь с человеком, выстроите диалог, поймите какие у него есть вопросы и только после этого предлагайте свою помощь.
- Обучающие видео – если вы уже осваиваете видеомаркетинг, снимаете видео, то в качестве бонуса за подписку вы можете предложить серию обучающих видеороликов или даже видеокурс, например, «Как взыскать дебиторскую задолженность по договорам строительного подряда». Подумайте об этом.
Мы рассмотрели с вами некоторые основные бонусы, которые вы можете предложить, но список этим не ограничивается. Вы можете придумать что-то свое. Действуйте!
Важно! Задействуйте сразу несколько методов привлечения подписчиков, так вы сможете собрать базу быстрее.
Механики привлечения подписчиков
Когда вы определились с бонусом за подписку, важно создать трафик на данное предложение, чтобы как можно больше людей увидели его и заинтересовали им. Давайте рассмотрим основные механики, с помощью которых это можно сделать.
- Розыгрыш. При проведение конкурсов в сообществах традиционно требуется вступить в группу. Вы можете пойти чуть дальше, и в условиях участия вашего конкурса добавьте еще один пункт – подписка на рассылку. Так вы получите дополнительных подписчиков.
- Таргетированная реклама. Создайте рекламный пост, который вы настроите на вашу целевую аудиторию, с предложением подписки взамен на полезный подарок. Если аудитория выбрана правильна и ваш бонус действительно интересен и полезен, количество подписчиков значительно увеличится.
- Создайте виджет. Виджет — это специальный блок который располагается в вашей группе, он позволяет добавить кнопку «Подписаться» и индивидуализировать аудиторию. В настройках приложения «Гамаюн» перейти во вкладку «Виджеты». Там вы найдете подробную инструкцию, как правильно настроить виджет в вашей группе.
пример виджета в группе юридической фирмы Вконтакте.
Мы вам рекомендуем задействовать сразу несколько методов привлечения подписчиков, так вы сможете собрать базу быстрее.
Совет! Пишите текст сообщения максимально емко и понятно. Потому что читать ваши письма будут обычные люди, которые мало понимают в юриспруденции.
Как вести рассылку?
Чтобы грамотно вести рассылку и получать результаты, вам необходимо продумать контент-план – это специальный документ, в котором вы распишите график вашей рассылки, что именно и когда именно вы будете отправлять своим подписчикам.
Правила составления контент-плана
- Определить темы. Для начала вам необходимо определить темы вашей рассылки. Вы можете выделить ключевые вопросы, с которыми к вам чаще всего обращаются и и составить из них список тем для вашей будущей рассылки.
- Сделать 8-10 публикаций по выбранным темам. Подготовьте ответы в виде заметок и статей на те вопросы, которые вы выделили в первом пункте. Сделайте 8-10 таких публикаций, о чем вы будете рассказывать. Кстати, данные заметки также могут быть постами для соц.сетей. Таким образом, вы сможете решить две задачи: и задачу контента для рассылки, и задачу контента для группы.
- Запланировать даты выхода рассылки. Отметьте в календаре те дни, когда вы планируете делать рассылку. Важно выбрать дни правильно. Не отправляйте рассылку в выходные. Лучше отправлять по будням. Если делаете рассылку в предпраздничные дни, то обязательно поздравьте вашу аудиторию.
- Не продавать в лоб. Ни в коем случае нельзя продавать «в лоб», этим вы вызовите негатив у вашей целевой аудитории и они отпишутся от вас. И плюс такие сообщения в стиле «купи-купи» подрывают авторитет вашего бренда и статус эксперта. Помните, об этом.