С чего начать продвижение юридических услуг за рубежом?
В первую очередь нужно выработать стратегию и расписать план, включающий в себя цели фирмы по продвижению на иностранных рынках. Для этого нужно определить:
1. Какие именно услуги вы хотите продвигать
Здесь вам нужно выбрать специализацию для оказания юридических услуг.
Специализация может быть следующих видов.
- По сфере права — например, «Миграционный адвокат в Венгрии»
- По типу клиента — например «Русскоязычный адвокат во Франции».
Конкуренция в юридическом бизнесе большая, и клиенты скорее выберут юриста, специализирующегося на конкретной проблеме, либо имеющего определенный опыт. С учетом также международных отношений также важно, чтобы не было языкового барьера. И коммуникация между юристом и клиентом была понятной обеим сторонам.
2. Кто ваша целевая аудитория
Определение целевой аудитории — важнейший этап в продвижении юридических услуг. Чтобы понять, как клиентов привлечь, вам нужно четко определить, кто именно ваш клиент, какие у него проблемы, вопросы, где он живет, чем занимается и т. д. Подробнее о том, как составить портрет вашего потенциального клиента, мы рассказывали в данной статье.
3. Какие каналы маркетинга и рекламы задействовать
Выбор каналов рекламы зависит как от продвигаемых юр.услуг, так и от географии рекламной кампании. В разных странах могут быть свои особенности и ограничения, которые нужно учитывать, иначе вы рискуете потратить бюджет и не привлечь клиентов.
Это 3 основных шага, которые вы должны сделать прежде, чем начинать ваше продвижение на рынке юридических услуг за рубежом. Понимание социо-культурных и языковых факторов позволит вам эффективнее взаимодействовать с иностранной аудиторией.

Как продвигаться юристам из России на иностранных рынках?
Чтобы юридическим компаниям из России начать привлекать иностранных клиентов нужно разработать маркетинговые материалы, имеющие следующие особенности:
1. Качественная упаковка вашего бренда
Ваше позиционирование долно соответствовать имиджу серьезной международной юридической фирмы. Ваш фирменный стиль, сайт, письма и коммерческие предложения – все должно быть качественно оформлено, вызывать доверие и желание обратиться к вам. Помните, что юридические услуги нельзя потрогать или увидеть, поэтому за счет грамотной упаковки бренда нужно донести до иностранной аудитории ваш опыт и ключевые преимущества.
2. Языковые версии сайтов
Работая с иностранной аудиторией, следует помнить о переводе на соответствующие языки. Онлайн-переводчики здесь не подойдут, найдите профессионального специалиста, желательно с опытом работы в юриспруденции и закажите качественные переводы ваших текстов.

Китайская версия сайта Bishenov & Partners

Арабская версия сайта Bishenov & Partners

Испанская версия сайта Bishenov & Partners
3. Продающие презентации на иностранном языке
Подготовьте презентации вашей юридической фирмы с переводом на соответствующие языки. Они значительно помогут вам в продажах. Вы сможете направлять их иностранным партнерам по почте или в мессенджерах, чтобы в короткой и понятной форме рассказать, чем вы можете помочь.

Языковая версия презентации для фирмы Bishenov & Partners
Иностранные рынки требуют соблюдения нюансов, касающихся в первую очередь переводов на языки тех стран, в которых продвигает ваша юридическая фирма. От качества упаковки, дизайна и переводов напрямую зависят продажи юридических услуг иностранным клиентам
Как иностранным юристам продвигать юридические услуги?
Для этого важно соблюдать несколько особенностей, касающихся упаковки и рекламы вашего бренда:
1. Создать качественную упаковку бренда
Как мы говорили выше, упаковка – это основа вашего бренда. Благодаря ей вы становитесь узнаваемыми в глазах потенциального клиента, что позволяет вам позиционировать себя как более дорогую и престижную компанию, а значит, получать хорошие гонорары за ваши юридические услуги. Вот из чего состоит грамотная упаковка:
Логотип
Вы должны разработать уникальное лого, и лучше всего, если в нем будет заложена метафора, соответствующая идее вашей компании. Остерегайтесь штампов, например, весов, молотков или статуй Фемиды – такой ход давно перестал быть креативным и набил клиентам оскомину.
Сайт
Для полноценной упаковки бренда ваш сайт необходимо не просто создать, но и сделать продающим. Это значит, его стоит наполнить качественными фото команды, описанием всех услуг, кейсами и отзывами прошлых клиентов. Поработайте над SEO-оптимизацией, то есть, напишите несколько полезных статей, которые будут индексироваться по ключевым словам и выводить ваш сайт на верхних строчках поисковых систем. Это увеличит поток клиентов и повысит их доверие к вам как к эксперту.
Фирменный стиль
Корпоративные цвета, определенные шрифты и атрибутика – во все это стоит вложиться, если вы хотите, чтобы ваш бренд не просто привлекал клиентов, но и работал на повышение вашего статуса в их глазах. Юридические компании, имеющие фирменные бланки и папки с заявлениями выглядят намного престижнее и профессиональнее, чем фирмы, у которых этого нет.

Проект Адвокат в Венгрии

Проект Адвокаты во Франции
2. Запустить рекламу
Зарубежным юристам доступен расширенный набор сервисов, где можно разместить рекламу. Это касается поисковика Google, Нельзяграмма и YouTube – площадок, чей трафик за пределами России растет из года в год. Из-за большого объема уникальных пользователей такая реклама станет эффективно работать, если верно ее настроить.
Например, контекстная реклама Google позволит продвигать сайт, чтобы он показывался по нужным поисковым запросам в верхних строчках поиска. Таким образом можно показывать рекламу тем, кто вбивает запросы «Адвокат во Франции» или «Услуги юриста Венгрия».
Нельзяграмм
Эта соцсеть за границей чересчур популярна, поэтому ее можно и нужно использовать как эффективный инструмент маркетинга для продвижения юристов за рубежом. Чтобы создать и настроить рекламные кампании, нужно зарегистрироваться в Facebook*, где станет доступен сервис Facebook Ads Manager*. Через него вы будете отслеживать результаты и создавать новые объявления.
Сервис предложит сначала выбрать цель вашей кампании, а после приступить к настройке самой аудитории. Как правило, ее характеристики определяются полом, местоположением, возрастом, а также интересами. Для более точного таргета, вы можете использовать кнопки по сужению аудитории, а также по исключению пользователей с определенными интересами. Все это позволит кампании точечно найти и охватить ваших потенциальных клиентов.
После этого вам останется только определить бюджет и график. Лучше начать с небольших сумм. Когда и это будет выполнено, вам останется прикрепить картинку иит видео объявления, а также добавить описание. Лучше всего заходят уникальные картинки. Старайтесь прикрепить не стоковое фото, а ваше личное. Так у пользователей появится эмоция и интерес к вашей услуге. Не забывайте и о форматах картинок. В ленте минимальный размер должен составлять 1080х1080 пикселей.
*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.
YouTube
Видеохостинг YouTube – одна из самых эффективных площадок для вашей рекламы. Миллионы пользователей посещают площадку ежедневно, и только представьте, какой охват может получить ваша реклама, размещенная здесь! На сервисе существует два основных формата рекламы: баннерная и видеореклама. Каждая из них доступна для размещения через Google Ads.
Баннерным объявлением вы можете выйти на свою целевую аудиторию, и система покажет рекламу заинтересованному в ваших услугах пользователю.
Видеореклама делится на три формата, каждый из которых имеет свои особенности. Формат TrueView In-Stream подразумевает наличие призыва к действию, например, кнопки или переходы на сайт владельца объявления. Такая реклама имеет оплату с просмотров или кликов, и ее хронометраж не ограничен YouTube. Реклама формата Bumper Ads, напротив, имеет хронометраж, который составляет всего 6 секунд. Как правило, она не призывает купить, а всего лишь напоминает о продукте. Крайний формат видеорекламы – это Video Discovery. Она появляется после частотных запросов пользователей в виде баннера под видео. Такая реклама хорошо зайдет, если нужно раскрутить свой юридический канал на видеохостинге.
Выход на иностранные рынки – это важный шаг в развитии вашего бизнеса, на который решается далеко не каждая юридическая фирма.
Неважно находитесь вы в России или за рубежом, следуя стратегии и правилам изложенным выше, вы сможете привлекать иностранных клиентов и продавать им свои юридические услуги. Пробуйте, у вас обязательно получится.