На основании нашей статистики, все больше и больше юристов и юридических компаний стали интересоваться маркетингом. Это происходит из-за того, что даже у опытных специалистов нет достаточного потока клиентов без рекламы и продвижения. В этой статье мы рассмотрим объективные факторы востребованности и методики продвижения на рынке.
Юридический маркетинг: объективные и субъективные факторы.
Очевидно, что мнение человека субъективно. Но оно формирует на основе объективных факторов. Сделайте все возможное, чтобы эти факторы были в вашу пользу. Причина принятия решения о заключении договора может быть основана не только на уверенности в ваших профессиональных качествах, но и от других данных:
- Качество обслуживания. Под качеством услуг понимается: тон беседы, комфорт в офисе, дополнительные услуги (есть ксерокс, угощают чаем и пр.) Клиент качественно оценивает и саму беседу: приятный ли собеседник, грамотная ли речь, корректные ли вопросы и т.д. Клиент должен почувствовать, что его проблема важна для вас и будет профессионально решаться.
- Опыт и специализация. Клиент будет доверять вам гораздо больше, если вы вели дела по данному типу проблемы. То есть важен как ваш опыт, так и специализация. Если у человека будет возможность выбрать: он выберет юриста с узкой специализацией.
- Сервис – то, что стоит рядом с качеством. Вам важно: своевременно отвечать на телефонные звонки или перезванивать, оперативно информировать клиента о ходе его дела.
- Рыночная узнаваемость и длительность присутствия на рынке. Речь идет о фирменном стиле и имидже юридической компании. Длительность присутствия на рынке равно опыту компании. «Брендовой» компании будут доверять.
Маркетинг юридических услуг: варианты продвижения
Вы выполняете все требования по сервису и качеству, но количество клиентов все равно уменьшается? Рассмотрим варианты, которые можно использовать для продвижения вашего бизнеса.
- Продвижение в реальном пространстве, а не виртуальном: выступление в прессе, бартерный обмен, усиление работы сарафанного радио и другие методы. Подробно эти стратегии мы обсуждаем в других публикациях.
- Биржы лидов. Один из возможных видов интеренет-рекламы – это оплата за заявки от потенциальных клиентов (лиды). Такие биржы клиентов появились недавно, поэтому этот инструмент недостаточно действенный и приносит маленький процент новых клиентов.
- Инструменты интернета: создание и продвижение сайта, СЕО-оптимизация, контекстная реклама и др. В вопросах интернет-продвижения лучше обращаться к профессионалам.
Вместо заключения: маркетинг юридических услуг
Первый вопрос, на который вы должны ответить себе: а в чем мои преимущества? Не забывайте не только о профессионализме, но и о качестве и сервисе оказываемых услуг. Формируйте стратегию маркетинга юридических услуг, привлекая все возможные каналы к своему бизнесу.
Запишитесь на консультацию к юридическому маркетологу — https://consulting.jurmarketing.ru/