Я часто спрашиваю у начинающих юристов и адвокатов: «Что вы делаете, чтобы вас рекомендовали ваши клиенты? Берете ли вы отзывы?» Как правило, в ответ слышу: «Ничего и нет». Если вы не стимулируете своих клиентов рекомендовать вас, то 90 % рекомендовать вас не будут. Рассмотрим практические методы, которые помогут побудить клиентов к распространению информации о вас. Эти практические рекомендации особенно будут полезны начинающему юристу.
Как получить отзыв от клиента?
Отзывы и рекомендации — это сарафанное радио, которое работает на вас 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Это, согласитесь, отличное подспорье для начинающего юриста. Давайте рассмотрим этот метод более подробно. Отвечу на самые распространенные вопросы.
Запомните! Многим клиентам просто лень написать для вас отзыв, постарайтесь их побудить сделать это.
Как стимулировать клиента дать отзывы?
На практике мы сталкиваемся с тем, что клиенты не хотят давать отзывы. Не то, что они не удовлетворены сотрудничеством, просто им лень это делать. Ниже даны несколько несложных советов, помогающих побороть лень:
- Заинтересуйте клиента материально.
Предложите в обмен на отзыв либо скидку на ваши услуги, либо вашу услугу в подарок. - Составьте план отзыва.
Клиенты чаще всего даже не знают, о чем говорить. Подготовьте им конкретные вопросы, на которые вам нужны ответы. В крайнем случае предложите написать им «рыбу» отзыва и согласовать ее с ними. Подобный ход позволяет получить отзыв значительно быстрее.
Отзыв станет вашим хорошим преимуществом.
О чем попросить написать?
Не все отзывы одинаково полезны. Клиентов привлекают конкретные отзывы, которые говорят о сотрудничестве с вами. Попросите своих клиентов ответить на следующие вопросы:
- Каких результатов удалось достичь? (Желательно указать конкретные результаты).
- Удалось ли оправдать средства, вложенные в услугу?
- Чего боялись, приступая к сотрудничеству?
- Чем конкретно понравилось сотрудничество с нами?
- Рекомендуете коллегам? Почему?
Где использовать?
Отзывы используются везде, где с ними могут встретиться ваши потенциальные клиенты. На вашем сайте, в вашей рекламе, в коммерческих предложениях.
Какие есть фишки?
- Попросите у клиента фото и контактные данные. Отзывы с фото и контактами воспринимаются как более убедительные.
- Задействуйте видеоотзывы. Отзывы в видео действуют на потенциальных клиентов магически.
- Попросите клиента оформить отзыв на официальном бланке. Это придаст значимость вашему статусу, привлечет внимание солидных клиентов.