Бесплатные
идеи:
15
Декабрь
2014

Новые ниши в юридическом бизнесе

Автор: Дмитрий
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 0 )
Автор: Дмитрий Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 0 )

photodune-717487-700x466За последние десятилетия мир сильно изменился. Появились новые профессии, некоторые старые ушли в прошлое. Технический прогресс изменил жизни многих людей. Юридический бизнес тоже прошел определенные этапы в своем развитии. В этой статье мы поговорим о том, как изменился рынок юридических услуг и какие новые ниши в нем можно выделить.

Новые ниши в юридическом бизнесе

Юридический маркетинг – это достаточно молодое направления науки о продажах. Если в Америке он существует уже почти тридцать лет, то в России, даже многие профессиональные юристы и адвокаты ничего об этом не слышали. Российский бизнес действительно достаточно сильно отстает, но с другой стороны, многие области, в которых можно вести свой юридический бизнес – до сих пор остаются свободными.

Новые ниши в юридическом бизнесе: преимущества ниши

Дни фирм, которые занимаются всем и сразу, постепенно уходят. Да и клиенты больше доверяют фирмам с более узкой специализацией. Существуют два подхода к бизнесу юридических услуг: массовый и нишевый. Во втором типе рынка Вы выделяете немногочисленную группу потенциальных клиентов и тратите все свои силы на ведение именно этих клиентов. В чем преимущество?

  • Низкая конкуренция или вовсе ее отсутствие.
  • Второе преимущество узкой специализации – это то, что, скорей всего, вам будет просто закрепиться в памяти ваших потенциальных клиентов. И когда у них возникнет некоторая юридическая потребность – то скорей всего они вспомнят именно вас.
  • Третье преимущество – узкая ниша это признак вашей экспертности, а соответственно и более высокие гонорары. Если компаний, оказывающих подобные услуги, всего несколько по стране – то скорей всего, что вы не будете испытывать какой-то ценовой конкуренции.
  • Четвертое преимущество  —  вы будете тратить меньше денег на свое продвижение. Объяснение опять же очевидно. Чем ниже конкуренция, тем дешевле стоит маркетинг. Для узкоспециализированного рынка порой достаточно малобюджетных средств маркетинга, чтобы заявить о себе.

Новые ниши в юридическом бизнесе: недостатки

Итак, кажется, что нишевой рынок – это единственный выход для современного юриста. Однако не стоит забывать, что у монеты есть и оборотная сторона. Какие же недостатки у этого типа рынка?

  • Ошибки караются. Если вы проиграете дело или не решите проблему своего клиента, то все текущие и потенциальные клиенты очень быстро узнают о вашем провале. Потерять свою «экспертность» можно за считанные месяцы.
  • Если вы работаете в небольшом городе, то работать только с «нишевыми» клиентами очень сложно. А постоянные разъезды по душе далеко не каждому юристу или адвокату.

Итак, мы рассмотрели преимущества и недостатки узкой специализации. Изучите рынок юридических услуг, и отметьте для себя, какие ниши еще не заняты или практически не заняты. Кто знает, может быть это станет вашей специализацией и поможет вам построить успешный юридический бизнес.

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru 

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять