За последние десятилетия мир сильно изменился. Появились новые профессии, некоторые старые ушли в прошлое. Технический прогресс изменил жизни многих людей. Юридический бизнес тоже прошел определенные этапы в своем развитии. В этой статье мы поговорим о том, как изменился рынок юридических услуг и какие новые ниши в нем можно выделить.
Новые ниши в юридическом бизнесе
Юридический маркетинг – это достаточно молодое направления науки о продажах. Если в Америке он существует уже почти тридцать лет, то в России, даже многие профессиональные юристы и адвокаты ничего об этом не слышали. Российский бизнес действительно достаточно сильно отстает, но с другой стороны, многие области, в которых можно вести свой юридический бизнес – до сих пор остаются свободными.
Новые ниши в юридическом бизнесе: преимущества ниши
Дни фирм, которые занимаются всем и сразу, постепенно уходят. Да и клиенты больше доверяют фирмам с более узкой специализацией. Существуют два подхода к бизнесу юридических услуг: массовый и нишевый. Во втором типе рынка Вы выделяете немногочисленную группу потенциальных клиентов и тратите все свои силы на ведение именно этих клиентов. В чем преимущество?
- Низкая конкуренция или вовсе ее отсутствие.
- Второе преимущество узкой специализации – это то, что, скорей всего, вам будет просто закрепиться в памяти ваших потенциальных клиентов. И когда у них возникнет некоторая юридическая потребность – то скорей всего они вспомнят именно вас.
- Третье преимущество – узкая ниша это признак вашей экспертности, а соответственно и более высокие гонорары. Если компаний, оказывающих подобные услуги, всего несколько по стране – то скорей всего, что вы не будете испытывать какой-то ценовой конкуренции.
- Четвертое преимущество — вы будете тратить меньше денег на свое продвижение. Объяснение опять же очевидно. Чем ниже конкуренция, тем дешевле стоит маркетинг. Для узкоспециализированного рынка порой достаточно малобюджетных средств маркетинга, чтобы заявить о себе.
Новые ниши в юридическом бизнесе: недостатки
Итак, кажется, что нишевой рынок – это единственный выход для современного юриста. Однако не стоит забывать, что у монеты есть и оборотная сторона. Какие же недостатки у этого типа рынка?
- Ошибки караются. Если вы проиграете дело или не решите проблему своего клиента, то все текущие и потенциальные клиенты очень быстро узнают о вашем провале. Потерять свою «экспертность» можно за считанные месяцы.
- Если вы работаете в небольшом городе, то работать только с «нишевыми» клиентами очень сложно. А постоянные разъезды по душе далеко не каждому юристу или адвокату.
Итак, мы рассмотрели преимущества и недостатки узкой специализации. Изучите рынок юридических услуг, и отметьте для себя, какие ниши еще не заняты или практически не заняты. Кто знает, может быть это станет вашей специализацией и поможет вам построить успешный юридический бизнес.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru