Бесплатные
идеи:
25
Июнь
2012

Арабы и продажа услуг

Автор: Дмитрий
Категория: Приемы из практики
Комментариев: ( 1 )
Автор: Дмитрий Категория: Приемы из практики Комментариев: ( 1 )

Мы развиваемся заимствуя. Идеи, технологии,  навыки – любые достижения очень быстро копируются людьми. Порой от скорости заимствований зависит успех целых стран. Посмотрите, какой рывок в индустрии сделал Китай.

Тоже самое происходит  и в маркетинге по всему миру – еще 10 лет назад мы в России не знали контекстной рекламы. Поисковая оптимизация,  были для нас незнакомыми понятиями. А такая вещь, как копирайтинг почти ругательным словом.

В маркетинге я предпочитаю изучать практические приемы привлечения клиентов.  Мне всегда хотелось изучить, посмотреть на практике, как привлекают клиентов в восточных странах, где детей торговать учат с младенчества.  Этим летом  я отправился в Египет, чтобы почерпнуть знания и углубить свой опыт в области маркетинга, узнать , как привлекают клиентов и что можно позаимствовать у традиционных торговцев Египта.

Для  реализации этой цели я познакомился с Амиром.   Амир – торговец маслами и духами в Хургаде. Несмотря на свои 7 классов образования имеет по Египетским меркам неплохой бизнес 2 магазина, приносящий ему порядка 4000 $ в месяц.  Оговорюсь сразу, для Египта это очень неплохие деньги (50 кв м. квартира на берегу моря стоит порядка 70 тыс. долларов).

Как же я учился? Напросившись в магазин  к Амиру, я как настоящий исследователь, наблюдал за процессом торговли, в конце дня заваливая Амира вопросами.

И так, какой же опыт мне удалось почерпнуть?  И как этот опыт можно адаптировать, привлекая клиентов в юридический бизнес?  И так несколько уроков, которые мне преподал Амир:

Познакомься с клиентом

Амир никогда не продавал свой товар сразу.  «Привет, как дела? Как тебя зовут?» примерно так, он начинал свой диалог. После того, как знакомство состоялось, Амир предлагал зайти к нему в магазин, продолжить беседу.

А как Вы знакомитесь с людьми, чтобы они стали Вашими клиентами?  

Напои клиента чаем

Зашедшему в магазин клиенту Амир сразу предлагал бесплатный чай или кальян, что гость пожелает.  В момент пития чая, продолжалась непринужденная беседа, которая укрепляла контакт между Амиром и покупателем.

Есть ли чай в вашем офисе?  Предлагаете ли вы его?

Сделай подарок

В момент чаепития Амир всегда дарил человеку подарок — небольшой пробник с духами, которые он мог использовать на отдыхе.

А что вы можете подарить человеку, чтобы он стал вашим клиентом?

Расскажи клиенту, что ты ему продаешь

Амира можно было слушать часами, как он красиво и подробно рассказывал,  чем один аромат отличается от другого. Как аромат подходит конкретному клиенту?

Как вы описываете свои услуги? Все ли понятно клиенту, что вы говорите, пишите?

Будь вежливым, понятным  и добродушным

Всегда жизнерадостный, всегда дружелюбный. «Неужели тебе не бывает грустно»? «Бывает, но я работаю с людьми, они не должны чувствовать мою грусть».

С вами приятно общаться? Вам кто-нибудь говорил об этом?

Предложи товар друзьям и родственникам

После того, как покупка совершена, Амир раздавал свои визитки и говорил, что если с этой визиткой придет друг или родственник купившего, то ему будет специальный подарок от Амира.

А вы предлагаете оказать услугу друзьям и родственника клиента?

Для себя я многое почерпнул от Амира.  Западный  мир воспринимает клиентов , как денежную единицу – написал «Продам», значит должны «Купить». Восточные же торговцы научились строить отношения со своим клиентом. Они помогают и ухаживают за клиентом, гарантируя себе доход на годы.

P.S.  Самый главный урок, который преподал мне Амир:

Не отчаивайся

«Амир, а ты  не расстраиваешься, когда они у тебя не покупают»?  «Нет, если делать свою работу хорошо и не сдаваться – они обязательно купят».

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru 

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:
  1. Григорий:

    Вот эта мысль-правило проста и гениальна: «Будь вежливым, понятным и добродушным
    Всегда жизнерадостный, всегда дружелюбный. «Неужели тебе не бывает грустно»? «Бывает, но я работаю с людьми, они не должны чувствовать мою грусть».
    С вами приятно общаться? Вам кто-нибудь говорил об этом?»
    С человеком должно быть приятно работать.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять