Ошибка №1 – Сложная навигация на сайте

Пример неправильного меню на юридическом сайте
Ни для кого ни секрет, что вариаций юридических услуг много, и многие юридические компании, которые не специализируются на конкретной сфере права, стремятся оказывать максимальный комплекс юридических услуг. На сайте это выглядит так, что все разделы услуг выносятся в навигацию в виде длинного столбца ссылок, который воспринимается не более чем набор букв.
Это приводит к тому, что пользователь не будет вчитываться в такое нагромождение и в итоге покинет сайт.
Золотое правило пользовательских интерфейсов гласит, что чем проще интерфейс, тем удобнее им пользоваться.
Рекомендуется: размещать в основном меню сайта не более 7 разделов.
Проверьте себя! Если на вашем сайте менее 7 разделов основного меню, значит у вас все в порядке, если же разделов больше 7, значит структуру меню надо переработать.
Как уменьшить количество разделов в главном меню сайта?
- Объединить разделы
Например, раздел «о компании», в качестве подразделов может содержать такие страницы как «история компании», «команда», «дипломы и сертификаты», «вакансии» и т.д., то есть объединить в себе все информационные (не продающие) разделы сайта, рассказывающие о фирме.
- Удалить разделы
Упростить структуру меню можно за счет удаления разделов, которые не используются, то есть посетители на них не заходят.
Как понять, какие разделы популярны у пользователей, а какие нет?
Для определения популярности разделов следует воспользоваться счетчиком статистики посещений Яндекс.Метрика, который должен быть установлен на Вашем сайте.
- В метрике перейдите в раздел «Карта кликов»
- Посмотрите на какие из разделов меню кликают чаще всего, а какие наименее популярны.
- Непопулярные разделы можно убрать с сайта.
Важно! Анализируйте статистику не менее чем за 1 календарный год, чтобы оценить популярность раздела сайта.
Таким образом, переработка меню однозначно сделает Ваш сайт удобнее для посетителей. Навигация станет понятной, человеку будет легко сориентироваться в информации. Учитывайте этот момент.