Как преодолеть страх?
Достаточно долго я занимался изучением биографий известных личностей и их подходом к избавлению от страха.
Во-первых
Нужно для себя уяснить, что страх — это нормально. Боимся мы с вами все, это нормальная часть работы нашей психики. Почему важно признать, что это нормально? Тогда у вас не будет по отношению к себе различных вирусных суждений, что вы трус или, хуже того, неудачник. У кого-то я даже прочитал такую мысль, что, если вам страшно, значит, вы на верном пути.
Во-вторых
Рационализируйте свой страх. Посмотрите по существу, есть ли то, чего на самом деле нам надо бояться? Например, вас начнут оценивать ваши коллеги и завистники. Так ли это страшно? Сильно ли изменится ваша жизнь? Стоит ли этот страх того, чтобы перестать действовать? Проанализировав свой страх, вы сами себя убедите, что бояться-то и нечего.
Ничего страшного не случится
В-третьих
Используйте тактику самураев. В древности японских самураев учили не бояться смерти. Каким образом это делали? Все просто: самурай должен в точности представить, как он умирает. Прожить момент смерти в своем уме. Что дает подобный подход? Самураи переставали бояться смерти, потому что они уже «умерли».
Подобный подход давно используется современными психологами, чтобы снять навязчивые страхи у человека. Попробуйте представить, что вы полностью провалили строительство собственного бренда. Ваши статьи никто не читает, на выступления никто не ходит, книги лежат в углу, и никто их не покупает. Что самое страшное после этого ждет вас в жизни? Согласитесь, что ничего страшного. Ну не получилось и не получилось. Никто не будет вас наказывать, на улице с дороги вас тоже не столкнут. Вы всего-навсего не станете знаменитыми.
Если все не так плохо и нам особо ничего не угрожает, то стоит ли отказываться от тех преимуществ, что нам сулит построенный личный бренд? Мне кажется, вы и сами можете ответить на этот вопрос.
В-четвертых
Начните действовать. Нужно не просто начать действовать, а действовать незамедлительно. Есть хорошее правило: если вы не начали действовать в течение 72 часов, то вы не начнете действовать никогда. Поэтому приступите к работе над своим брендом прямо сейчас. Начните, например, писать статью для своих клиентов.
Очень полезная и познавательная статья! Спасибо.