Как создать юридический сайт?

Я в конце 1990-х годов читал книгу Билла Гейтса. Он писал, что если вашей компании нет в интернете, то считайте, что ее нет вообще. В тот момент, я думал : «Гейтс, ну что ты несешь? Какой интернет? У меня модем работает на 33,6 кбит, чтобы загрузить почту уходят минуты. А ты говоришь про какое-то „присутствие бизнеса в интернете”».

И вот прошли годы, и старик Гейтс оказался прав! Теперь, если ваш юридический бизнес не представлен корпоративным сайтом в интернете, если вы не ведете социальные сети, то вы выглядите в глазах потенциальных клиентов чудовищными мамонтами. В этой статье я хочу с вами поделиться как с управляющим партнером лишь стратегической информацией по использованию веб-сайтов в юридическом бизнесе.

Зачем сайт юридической фирмы?

Итак, начнем с самых основ, а зачем вам нужен сайт для юридической фирмы? Можно ли работать без него?

В юридическом маркетинге сайтом мы решаем две ключевые задачи. Первое, это позиционирование. Второе, это привлечение клиентов. Разберемся с этими задачами поподробнее.

1. Позиционирование.

Говоря проще, сайт помогает вам усилить эффект от так любимого вами «сарафанного радио». Клиенты рекомендуют вас другим потенциальным клиентам. Естественным желанием любого человека будет проверить рекомендацию. Как это сделать на практике? Уже давно сложился естественный алгоритм — «пробить информацию» в интернете. Люди в первую очередь изучают ваш сайт. И то, на каком уровне сделан ваш сайт, насколько он информационно наполнен, во многом определяет, обратится к вам клиент или нет. Сайт помогает нам позиционироваться в глазах потенциального клиента. Он позволяет нам продемонстрировать экспертизу и опыт и тем самым подтвердить рекомендацию.

2. Привлечение новых клиентов.

Вторую задачу, которую выполняет юридический сайт, — это привлечение новых клиентов. Клиентов, кто о вас, возможно, даже никогда не слышал.

Я думаю, вы не будете спорить со мной, что мы живем в мире интернета и это приводит к тому, что очень многие клиенты ищут себе подрядчика на юридические услуги не у друзей, а в интернете. Этот тезис подтверждается все увеличивающейся динамикой запросов на юридические услуги в поисковых системах Яндекс и Гугл. Именно поэтому сайт для юридической компании может работать как источник новых клиентов. На моей практике я встречался с кейсами, когда такие «монстры», как Hyundai и Danone, искали себе подрядчиков на юруслуги в интернете.

Какие выводы мы должны с вами сделать?

При проектировании сайта мы должны целенаправленно решить две задачи. Как с помощью сайта мы усилим «сарафанное радио», а как привлечем новых клиентов?  Поговорим об этом дальше.

Два типа сайтов для юридических компаний. Какой подойдет вам?

Отвлечемся немного на автомобили. Представьте, что вам необходим новый автомобиль. Готовясь к покупке, вы будете в первую очередь анализировать, какие задачи вам предстоит решать. Если ваша задача — это имидж и максимальный комфорт, то берите «Mercedes» S класса или «Audi-A8». Эти машины подчеркнут ваш статус и обеспечат вас максимальным комфортом в движении. У вас большая семья и нужно ездить на дачу? Тогда вам, скорее всего, нужен огромный семиместный внедорожник наподобие «Mercedes GLS». Вы ведете активный образ жизни, часто ездите на рыбалку и вам нужна надежная машина, которую «не жалко». Тогда что-то типа «Mitsubishi-L200» в само то. К чему весь этот разговор о машинах? Все просто. Любой продукт на рынке решает вполне конкретные задачи. И вам не придет в голову, например, ехать на «Audi-А8» на рыбалку на карельские озера.

Примерно то же самое и в сайтах. Мы определяем два ключевых вида сайтов в юридическом маркетинге — имиджевые и продающие.

Постарайтесь до старта проекта четко определиться с вашими задачами в маркетинге. Например, вас особо не беспокоят клиенты, приходящие с улицы? Тогда стройте имиджевый сайт.

При построении юридического сайта ключевой фокус уделяется дизайну, качеству и крутизне маркетингового материала. В имиджевых сайтах по показываем юркомпанию как эксперта с высоко поднятой головой и не особо стремящуюся к продаже своих услуг.

Вам нужны продажи и вам нужны клиенты, кто приедет к вам из интернета.

Не нужно стесняться того, что вам нужны клиенты из открытого рынка. Например, мы, как компания, до 90% клиентов привлекаем из интернета, в том числе и используя сайт.

Для успешного привлечения клиентов на юридические услуги с интернет-сайта нам необходимо спроектировать сайт, который будет специальным образом стимулировать посетителей оставлять заявки нам. Мы называем такие сайты «продающими». В чем принципиальное отличие продающего сайта от имиджевого?

Как правило, продающие сайты отличает блочная структура страниц, где каждый блок отвечает на интересующую пользователя информацию. Например блок «почему мы?» или «отзывы клиентов», или «наши эксперты». На продающих сайтах копирайтеры пишут соответствующие тексты, которые стимулируют клиентов обратиться именно к вам. В таких сайтах характерны призывы в виде «Узнайте больше», «Позвоните» или «Напишите нам». Использование призывов позволяет нам получить существенное увеличение эффективности такого сайта в процессе получения заявок от потенциальных клиентов.

Ключевую информацию, которую вы должны вынести из этого блока, – невозможно маркетинге при создании сайтов добиться двух целей одновременно: сделать сайт имиджевым и сделать его продающим. Тут так же, как с приведенными примерами с  автомобилями. Или мы проектируем машину исключительно для рыбалки и бездорожья, либо мы делаем с вами спорткар для гоночного трека.

Далее мы рассмотрим с вами, что необходимо сделать, чтобы ваш сайт заработал на вас.

Что нужно для создания хорошего корпоративного сайта?

Давайте определим, какую информацию вам необходимо собрать, чтобы ваш сайт стал по-настоящему классным маркетинговым продуктом.

Необходимая для создания сайта информация.

Какую информацию вам нужно подготовить, чтобы создаваемый сайт для вас стал первоклассным инструментом? Рассмотрим базовую информацию, которую у вас должны запросить маркетологи, чтобы сделать сайт успешным.

    1. Фотографии. Я уже рассказывал вам, насколько важны хорошие фотоматериалы при создании юридического сайта. Заранее начните готовиться к фотосессии. Проведите аудит гардероба, узнайте у знакомых контакты хороших фотографов, специализирующихся на фотосъемке.
    2. Резюме сотрудников. Нам необходимо показать вашу компанию как команду экспертов. Заранее подготовьте профессиональное резюме на каждого юриста.
    3. Описание услуг. Необходимо подготовить четкое описание услуг компании. Что вы делаете для клиента? Какие результаты получает клиент? Кто работает по проекту? Клиентам нужно буквально «разжевать» детали вашей работы.
    4. Дипломы, сертификаты. Будет здорово, если мы сможем продемонстрировать ваши профессиональные достижения документально, например, показав ваши профессиональные дипломы и сертификаты. Клиенты хотят видеть, что они обращаются к профессионалам, и демонстрация профессионального образования — это отличный способ показать вашу компетенцию.
    5. Статьи, публикации. В юридическом сайте нам нужно спозиционировать вас как экспертов. Экспертность подразумевает некоторую публичность. Отличным вариантом демонстрации экспертности будут публикации ваших статей в СМИ, публикации в интернете. Покажите клиентам на сайте, какие СМИ публикуют вас и по каким вопросам.
    6. Кейсы. Наверняка у вас уже есть успешные кейсы. Продемонстрируйте их вашим клиентам. Отлично, если эти кейсы будут демонстрировать конкретику. Отлично, если кейсы будут ссылаться на конкретные решения судов.
    7. Отзывы клиентов. Вы знаете, как хорошо работает «сарафанное радио», когда один человек рекомендует ваши услуги другому человеку. Будет отлично, если вы сможете оцифровать ваши рекомендации и покажете потенциальным клиентам отзывы от существующих клиентов. Отзывы могут быть как в виде рекомендательных писем, так и в виде видеоотзывов.

Сколько стоит инвестировать в создание сайта? На чем можно сэкономить?

Я буду откровенен с вами. Чтобы сделать хороший сайт, нужно потратить достаточно большие деньги. Например, если мы говорим о разработке хорошего корпоративного дизайнерского сайта, то суммы стартуют по рынку от 250 000 рублей. Почему так дорого? Выше я показывал вам команду, необходимую для создания профессионального сайта. Эта команда получает зарплату и делает продукт не менее 3–4 месяцев.

На чем можно сэкономить в создании сайта? Чисто теоретически можно сэкономить на том, что вы соберете сами команду из дизайнера, верстальщика и программиста, а сами возьмете на себя роль маркетолога и руководителя проекта. Если честно, то я сомневаюсь в успешности подобной реализации, но на практике я встречал несколько кейсов, когда юристы глубоко погружались в маркетинговую идею создания сайта и выдавали классный продукт на выходе.

Отвечу на часто задаваемый вопрос: «А можно ли сделать сайт за 10–20–30 и так далее тысяч рублей?»

Тут как в старом мультике про скорняка (а можно ли сшить 7 шапок?). Отвечая на этот вопрос, нужно понимать, какие задачи стоят перед вами. Например, если вы живете в небольшом городе (до 250 тысяч населения) и у вас небольшая конкуренция в юридическом маркетинге, то можно сделать простой сайт по некоторому шаблону.

Как у заказчика, у вас может возникнуть вопрос: «А почему такая разница в создаваемых сайтах у разных компаний?». Тут нужно понимать, что разные компании вкладывают абсолютно разные понятия в идею «создание сайта». Например, на рынке очень распространен подход, который я называю «запустить картинку в интернете». На практике такой подход подразумевает, что создатели сайтов не спорят с вами, а пытаются следовать принципу «любой каприз за ваши деньги, лишь бы быстрее». Нет хороших фотографий? Не беда, используем и такие. Заказчик все равно ничего не понимает. И так во всех вопросах. Такой подход приводит к тому, что сайты делаются по принципу «быстро, качественно, недорого».

Мы с вами рассмотрели, зачем сайт юридической фирмы, что нужно для создания хорошего корпоративного сайта, сколько стоит инвестировать в создание сайта.

Подходите к созданию юридического сайта основательно и профессионально!

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (2)
  1. ОЛег:

    Благодарю, Вас и Вашу команду за интересую информацию! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
viber whatsapp telegram
click fraud detection