Как одним выстрелом убивать нескольких зайцев в маркетинге юридической фирмы? Меня часто просят: «Дмитрий, назовите самый эффективный инструмент юридического маркетинга. Что стоит применять в первую очередь?» Давайте разберемся.
Маркетинг юридической фирмы
Какой метод маркетинга юридической фирмы самый эффективный?Панацеи в маркетинге юридической фирмы нет.Только комплексный подход дает гарантированный результат. Если же говорить об общих тенденциях — это концентрация на Интернете и на публичных выступлениях.
Я уже сравнивал маркетинговые инструменты и вооружение солдата.Собираясь в бой, лучше иметь арсенал и знать, как этим арсеналом пользоваться. Подберите 4—5 методов маркетинга юридической фирмы и постоянно используйте их, чередуя.В один прекрасный момент вы перейдете определенный порог — и клиенты начнут к вам идти как будто сами.
В привлечении клиентов действует тот же принцип, что и со здоровьем. Чтобы было крепкое здоровье, вы должны выполнять комплекс: хорошо питаться, заниматься физическими упражнениями, отдыхать. Нельзя быстро и навсегда похудеть или накачать мышцы. Так же и в маркетинге юридической фирмы: если вы хотите стабильный результат по привлечению клиентов, нужно работать над системой.
Как это сделать? Вам помогут маркетинговый план и календарь.
Маркетинг юридической фирмы
Готовим маркетинговый план и календарь
Как начинают заниматься молодые спортсмены с тренером? Тренер первым делом пишет программу новичку и заводит ему тренировочный дневник. Зачем он это делает? Программа позволяет достигнуть комплексного результата, а дневник — отслеживать результаты и работать в системе.
Как составить маркетинговый план и календарь? Напишите, какие мероприятия для привлечения клиентов вы проведете в следующем месяце. А через полгода?
Многие маркетинговые механизмы дают значительный эффект только после многократного применения, например семинары. Чтобы вас хорошо узнали, необходимо провести 3—5 семинаров.
Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда маркетинговая деятельность в юридической фирме напоминает хаос, в компании не хватает клиентов — начинаются конвульсии в их поиске, хаотично тратятся деньги, не отслеживаются результаты.
Маркетинг юридической фирмы
Ведение маркетингового планирования и календаря позволит вам:
- Сократить рекламный бюджет.
- Упорядочить поиск клиентов.
- Прогнозировать рост компании.
Помните! Скрупулезно вести дневник и действовать в системе — большой труд. Но! Этот труд будет вознагражден — у вас будет система по привлечению клиентов, а значит и маркетинг в вашей юридической фирме будет приносить результаты!
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru