Стратегии определения конкурентных преимуществ
Известная певица Мадонна говорила: «Главное, чтобы фамилию не путали!» Говоря проще, не важно, в чем отличаться, лишь бы отличаться. В шоу-бизнесе это правило работает на все сто. В бизнесе профессиональных услуг же действуют следующие стратегии.
1. Уникальная квалификация или образование.
Вы получили образование, которым можете гордиться? Может быть, у вас редкая квалификация? Заявив об этом, вы можете заработать очки в глазах потенциальной аудитории. Например, бизнес-тренер Радислав Гандапас многократно напоминает о том, что является обладателем двух дипломов — филолога и маркетолога, что позволяет ему находить интересные бизнес-решения на стыке этих двух специальностей.
2. Необычные навыки и их сочетание.
Нам часто показывают Владимира Путина на лошади, управляющего дельтапланом, джипом. Любая демонстрация ваших необычных навыков завораживает публику. Вспомните, сколько эмоций и обсуждений в прессе было, когда Путин сыграл на рояле и спел. Проанализируйте свою личность. Какими навыками можете гордиться вы? Возможно, это игра на музыкальных инструментах, увлечение спортом или знание иностранного языка.
3. Необычная внешность.
Мы помним слова Мадонны о том, насколько важно отличаться. Это касается и внешности. Самый распространенный прием, который используют и мужчины, и женщины, — это метаморфозы с волосами. Отрастить бороду, побриться налысо, покрасить волосы — наиболее часто используемые приемы. В последнее время стал пользоваться популярностью метод демонстрации красивого сексуального тела. И мужчины, и женщины валом повалили в спортзал. Возьмите, например, адвоката Олега Сухова: человек обладает серьезной профессией адвоката, но при этом демонстрирует фигуру, достойную модели. Все это неплохо работает на его имидж.
Подумайте, что вы можете изменить в своей внешности, чтобы привлечь к себе внимание? Не можете? Тогда читайте дальше и переходите к гардеробу.
4. Стиль в одежде.
Чтобы отличаться от других, нужно выделить деталь, которая будет ассоциироваться с вами. Например, Владимир Жириновский в последнее время старается носить вызывающе яркие костюмы. Адвокат Александр Добровинский использует очки необычной формы. Александр Васильев, историк моды, всегда носит шейные платки. Подумайте, что вы можете изменить в своем имидже, чтобы привлечь внимание к своей персоне.
Далее давайте разберем другой аспект, который поможет отличаться Вам от других юристов и адвокатов.
У меня есть БОРОДА и клиент скажет ДА!
Ну что-ж, это прописная истина и я её использую с самого начала создания компании, то есть с 1998 года. У нас узнаваемое название, хотя и немного длинное, и нас знают в городе, а многие обращаются к нам именно благодаря ему.
Очень интересная статья! Обычно, все адвокаты ограничиваются тем, что лучшая реклама для адвоката — это сарафанного радио. Здесь же, показано, что адвокат должен работать над собой, быть интересным Человеком, чувствовать свою сопричастности к чему-то большому. Еще раз — очень интересная статья. Спасибо!
Я вообще в шоке от такой глупости, что сарафанное радио есть основной инструмент продвижения адвоката. По большей части нормальные люди не афишируют, что у них есть какие-то проблемы с законом, и поэтому не рекомендуют своего адвоката знакомым или друзьям. Другое дело, когда твой друг — адвокат. Но это уже не сарафанное радио.