Что нужно для продвижения юриста Вконтакте
Чтобы «приехать» в ВК, для начала нужно пройти процедуру регистрации. Далее перед пользователем откроется выбор, создавать страницу или же сообщество. В чем же разница между ними?
Личная страница во Вконтакте подходит начинающим специалистам и частным практикующим юристам и адвокатам. Но у личной страницы, ориентированной на продвижение личного бренда, существуют следующие недостатки:
- Ограниченность рекламы
- Ограниченность функционала
Создание, оформление и продвижение сообщества дает возможность полноценного ведения и представительства юридического бизнеса на этой платформе. Данный формат продвижения подходит следующим компаниям:
- Юридическим компаниям
- Адвокатским бюро
- Коллегиям адвокатов
Но огромным плюсом SMM продвижения юридических услуг и раскрутки сообщества в ВК является то, что при грамотном подходе в данной соцсети можно выйти на выручку от 300+ тыс. рублей.
Недостатки тоже есть, поэтому справедливо будет сказать о них:
- Регулярность публикаций и создание полезного контента
- Вложение средств на запуск рекламных кампаний
Ну а более подробно со всеми плюсами и минусами личных страниц и сообществ, о том, как юристу вести группу группу ВК или персональную страницу, мы рассказывали в этой статье.

Способы продвижения юридических услуг Вконтакте
Из всех способов продвижения юридических услуг в ВК можно выделить три базисных направления:
- Организация контент-маркетинга
- Запуск таргетированной рекламы
- Размещение рекламы в целевых пабликах и группах
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это вид маркетинга, задача которого направлена на повышение лояльности аудитории, а также на формирование доверия у читателей к вашей компании. Суть контент-маркетинга заключается в постепенном и плавном превращении читателя в потенциального клиента.
Существует несколько типов контента для соцсетей:
- Информационный
- Развлекательный
- Корпоративный
Также разняться форматы контента: фото, видео, заметка, инструкции или инфографика.
При продвижении юриста Вконтакте контент выполняет 6 задач:
- Формирование положительного образа бренда
- Знакомство аудитории с продуктом
- Показ экспертности юридической компании
- Повышение лояльности к бренду
- Получение обратной связи
- Возможность удержать клиента
Качество контента нужно постоянно повышать, чтобы сохранялась читабельность. Также можно использовать фотографии, картинки, чтобы визуально текст смотрелся в разы ярче.
Такой вид маркетинга подразумевает наличие контент-плана, который составляется на определенный временной интервал. Контент-план позволяет расписать все темы, которые хочет озвучить компания в своем сообществе и грамотно распределить их на ежедневную рассылку или публикацию. Нужно помнить, что суть контент-маркетинга заключается в регулярности выхода полезного и экспертного контента, который нужен вашей целевой аудитории.
Таргетированная реклама в соцсетях
Таргетированная реклама юридических услуг в соцсетях — это мощнейший приток новой аудитории. А все благодаря тому, что изюминка таргета — это гибкие настройки рекламной кампании. То есть данный вид рекламы позволяет очень точечно настроить показы именно на вашу целевую аудиторию. При настройках учитываются следующие показатели: пол, возразит, город проживания и тд.
Чтобы максимально охватить ЦА, нужно в первую очередь запускать рекламу на горячие и теплые аудитории:
- Пользователи, которые недавно вступили в сообщества конкурентов;
- Проанализировать наиболее активных пользователей в группах конкурентов;
- Запуск таргета по ключевым словам;
- Целевые сообщества с аудиторией от 1000 до 2000 пользователей;
С помощью таргетированной рекламы появляется возможность персонализации и просчета эффективности запущенной кампании. Таргетированная реклама входит в комплекс методов SMM для юриста, что на выходе дает огромный прирост потенциальных клиентов и расширение вашей аудитории.
Размещение рекламы в целевых пабликах и группах
Данный метод продвижения чем-то схож с таргетированной рекламой, но разница заключается в самостоятельном подборе групп с вашей целевой аудиторией с последующей покупкой постов.
Перед тем, как приступить к покупке постов, нужно убедиться в правильности выбранного паблика. Для этого существует четыре шага:
- Нужно сделать выборку популярных групп, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории
- Уделить время на внимательное изучение их статистики и иных показателей, влияющих на конверсию рекламы
- Анализ контента сообщества
- Адаптация рекламного поста под выбранную группу
Перед размещением рекламы в паблике нужно также продумать об ее привлекательности. Для этого существует несколько уловок:
- Если кампания запускается впервые, необходимо создать около 3 вариантов публикации под различные сегменты аудитории
- Уделить внимание к оформлению сообщества, если туда через рекламу осуществляется переход клиентов
- Обратить внимание на то, какой пост, тема вызывают наибольший отклик у клиентов

Для каких юридических услуг подойдет продвижение Вконтакте
Вконтакте — это популярная социальная сеть, в которой 78% россиян являются активными пользователями. То есть вести сообщество или личную страницу в данном медиапространстве будет актуально тем, чьи услуги имеют массовый спрос.
Большая часть зарегистрированных пользователей данной соцсети — это физические лица. Соответственно, многие из них могли бы стать клиентами у юристов, предоставляющие подобные услуги: автоюрист, банкротство физлиц, семейное право.
Для узкоспециализрованных профессиональных услуг, где аудитория представлена форматом B2B, продвижение Вконтакте будет актуально с точки зрения развития личного имиджа, бренда и позиционирования компании. Но на активное привлечение лидов рассчитывать не стоит.
Вконтакте — это удобная социальная сеть для раскрутки юридического бизнеса. На данной медиаплощадке есть возможность бесплатной раскрутки, которая требует гораздо больше времени, навыков правильного подхода в запуске рекламы, создании и публикации контента. А таргетинг, покупка рекламы в сообществах — это словно сигнальный «выстрел» для ваших потенциальных клиентов.
В идеале нужно пользоваться всеми доступными инструментами SMM развития и продвижения компании, потому что только так можно достигнуть максимально возможного расширения вашей аудитории.