С чего начать привлечение жирных клиентов B2B на юруслуги?

Предыдущая моя статья, про то, что в юрибизнесе лучше иметь меньше клиентов, да лучше, вызвал достаточно большой отклик среди юристов. Я за неделю получил несколько откликов из серии «Да, да, Дмитрий, мы хотим вот именно так, как вы описали. Мало клиентов, но «пожирнее». Желание понятное, но как на практике начать привлекать «жирных» клиентов на юруслуги в B2B?

Чтобы привлечь жирного клиента, нам нужно:

1) Понять кто наш клиент

Как большинство юристов формируют портрет своего клиента? Чаще всего я слышу: «Нам нужны юридические лица, у которых достаточно денег, которым нужны юридические услуги». Вроде все понятно и логично. Но представьте, что мы с вами с таким подходом пошли на рыбалку и нам нужно выбрать снасти. Ну, мы же в этом случае не укажем, что «нам нужна большая рыба и как можно больше». Мы скажем конкретику — нам нужен судак, форель и лосось и уже исходя из этого, начнем подбирать снасти.

Тоже и в юрбизнесе. Если мы хотим себе жирного клиента, мы должны этот «жир» четко идентифицировать. Нужно конкретное описание и понимание отрасли вашего клиента. Например, совсем недавно, я столкнулся с юрфирмой, цель, которой привлечь стивидоров. Как маркетологу мне пришлось даже лесть в словарь, чтобы понять, кто это такие.

2) Понять, какую проблему мы решаем.

В маркетинге есть фундаментальный принцип — «Никому не нужны сверла, всем нужны дырки». Чтобы продать дорого юруслугу, мы должны четко понимать, какую проблему мы решаем клиенту. Например, на этой неделе юрфирма сформулировала свой запрос — «Хотим продавать суды по интеллектуальному праву». На вопрос, что именно хотите продавать, был получен еще более общий ответ «Все суды по интеллектуалке».

Мы работали в проектах, где необходимо было продать судебное представительство по интеллектуальным правам. Спектр проблем, решаемых в этих судах достаточно обширен:

• Защита от недобросовестной конкуренции
• Аннулирование товарного знака в Роспатенте
• Внесение товарного знака в Таможенный реестр
• Споры в Интернет и доменные споры
• Оспаривание решения Роспатента по заявке в ППС
• Протест против регистрации товарного знака третьего лица
• Защита авторских прав
• Защита деловой репутации

Все вышеперечисленное, это конкретные боли клиентов в области интеллектуальной собственности. Понимание этих болей дает понимание вашему бизнесу, дает вам позиционирование как экспертов на рынке, а также позволяет вашим маркетологам предложить более конкретные инструменты по продвижению.

Подведем итог: Как юрист-предприниматель вы хотите от рынка больших денег. Задумайтесь над конкретикой — кто именно должен вам дать эти деньги? Кто ваш клиент? (Сразу скажу, ответ «юрлица» не принимается. И за решение какой проблемы вам должен заплатить клиент?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подписаться

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
viber whatsapp telegram
Бесплатная
консультация