Эффективное взаимодействие юристов со СМИ
Работа со СМИ очень важна при построении персонального бренда. Давайте рассмотрим ее самые важные аспекты. В этой статье мы поговорим об основных моментах взаимодействия юристов со СМИ.
Работа со СМИ очень важна при построении персонального бренда. Давайте рассмотрим ее самые важные аспекты. В этой статье мы поговорим об основных моментах взаимодействия юристов со СМИ.
Буду краток: в построении бренда журналисты — наши лучшие друзья. Они обладают самым важным для нас ресурсом — доступом к каналам распространения информации. И, что самое главное, они готовы предоставить нам доступ к этим каналам и сделать это абсолютно бесплатно.
Почему бесплатно? Потому что при грамотном подходе к работе со СМИ мы с журналистами становимся партнерами: мы им предлагаем экспертные материалы, а они за это нас публикуют.
На практике не все юристы и адвокаты понимают, для чего стоит стремиться попасть в СМИ и попасть в них не просто так, а в качестве экспертов.
Взаимодействие юристов со СМИ не всегда проходит продуктивно. Вы хорошо знаете, как консультации работают в вашей практике. Если вы хорошо проконсультируете человека, то возрастет вероятность, что он станет вашим клиентом.
Вы спросите, причем тут СМИ? Статьи — это тоже ваши консультации. Только, в отличие от очных консультаций, вы не тратите время на встречу с клиентами и можете консультировать своих потенциальных клиентов в огромных объемах. Представьте, вы публикуете материалы один раз, а читать их будут тысячи людей.
Все сказанное выше говорит лишь об одном: мы должны учиться устанавливать контакты со СМИ и работать с ними. Разберем технологию в деталях.
Перед тем, как устанавливать контакт с потенциальными СМИ, вы должны представлять, какие форматы взаимодействия юристов со СМИ существуют.
Говоря проще, необходимо выяснить, что вы можете предложить конкретному изданию. Это позволит вам более аргументированно вести диалог. В этом вопросе очень поможет маркетинговый подход. У журналистов тоже есть свои клиенты — это их читатели. И главная задача журналистов — обеспечить этих читателей отличным продуктом.
Поймите, компетенции журналиста ограничены, он не в состоянии подготовить интересный материал, не привлекая экспертов. В этой связи постарайтесь задуматься, чем ваши наработки смогут помочь журналистам «продать» материал среди читателей, в чем уникальность сотрудничества с вами.
Ведите диалог в том ключе, что у вас есть экспертные материалы, которые представляют интерес для читателей.
Для начала составьте грамотное профессиональное резюме, сделайте хорошие портретные фотографии. После этого займитесь поиском актуальных СМИ. Вам нужно выбирать те СМИ, которые читают ваши клиенты. Как это сделать?
Я рекомендую выбирать СМИ исходя из специализации. Например, если нам нужно разместить статью адвоката по уголовным делам, то мы выбираем те СМИ, которые пишут для физических лиц. Определить такие издания легко: они пишут на темы, которые интересны широкому кругу читателей.
Если же наша задача — выйти на юридических лиц, то лучше обращаться в редакции отраслевых изданий. Совсем недавно нашей «Лаборатории Юридического Маркетинга» поставили задачу выйти на сельхозпроизводителей региона. Мы определили СМИ, пишущие на темы, волнующие сельхозпроизводителей, предложили им сотрудничество, и они согласились работать с нами, размещая материалы юридической фирмы. Очень рекомендую обратить внимание именно на отраслевые СМИ: у них достаточная аудитория, в то же время мало кто из юристов и адвокатов присылает им свои материалы, а это значительно увеличивает шансы на бесплатную публикацию ваших материалов.
Начинать работу со СМИ на бесплатной основе очень важно. Ведите диалог в том ключе, что у вас есть экспертные материалы, которые представляют интерес для читателей. Подобный подход позволит вам выстроить верное позиционирование и соответствующую линию переговоров.
Нужны клиенты к практику?
Скачайте курс по привлечению клиентов прямо сейчас БЕСПЛАТНО!
Нужно понимать: журналисты «питаются» информацией и вы должны их «подкармливать».
Предлагаю изучить правила работы со СМИ, сформулированные нами на основе практики и нацеленные на создание максимально партнерских отношений со СМИ.
Таким образом, имея представление о работе журналистов, активно выстраивая отношения со СМИ,
Журналисты помогут распространить информацию о вас на очень широкую аудиторию, причем сделать это в кратчайшие сроки.
Согласна с автором статьи. Узнаваемость юриста (адвоката) вызывает к нему больше доверия у потребителя. Советую коллегам так же самим выходить с предложениями материала на конкретные каналы — НТВ-ЧП, Лайфньюс, Россия1 и пр.-если в производстве юриста (адвоката) находится интересное дело. Публичность дела предварительно обговаривается с клиентом, и материал предлагается СМИ.