Визитка для юристов и адвокатов

Практикующие юристы и адвокаты четко понимают, что конкуренция на рынке юридических услуг серьезная. О своих услугах можно и нужно сообщать всеми доступными способами. И одним из вариантов привлечения внимания клиента являются визитки.

Визитная карточка, или визитка, — необходимый атрибут делового человека любой профессии, в том числе и адвоката или юриста.

Визитка для адвоката или юриста — это:

    1. Распространение контактной информации. Основная цель визитной карточки — распространение информации о вашей практике, вашей специализации.
    2. Реклама услуг. Визитную карточку можно эффективно использовать как миниатюрный рекламный щит с информацией об услугах, которые вы предлагаете.
    3. Элемент личного бренда. Визитка в фирменных цветах с личным логотипом — еще один элемент, повышающий вашу узнаваемость и способствующий формированию личного бренда.

Часто сама процедура обмена визитками уже является своеобразным актом доверия, сообщения о серьезных намерениях сотрудничества.

Обязательно ли нужна визитка юристу и адвокату?

Визитка — это современный и общепринятый способ обмена контактной информацией. С помощью такой карточки вы не только сообщаете необходимые данные о себе, но и избавляете заинтересованного в сотрудничестве собеседника от необходимости что-то записывать о вашей практике.

Визитка — часть делового этикета.

Еще лет 20 назад визитки были знаком отличия серьезных руководителей крупных компаний и прочих акул бизнеса. Но сегодня можно получить визитную карточку при посещении стоматолога, в фойе гостиницы или от мастера по маникюру — словом, буквально везде. Поэтому отсутствие визитки у юриста или тем более у юридической компании позволит мгновенно составить резко негативное мнение о вашей практике. Визитка в этом случае выступит еще одним показателем вашего профессионализма.

В конце концов, визитка — это удобно. Как вы поступите, если потребуется оставить свои контактные данные? Попросите запомнить на слух? Запишете на салфеточке? Визитка избавит от подобных вопросов.

Виды визиток

визитка адвоката и юриста

Визитка является частью деловой документации, а значит, имеет свои стандарты и общепринятые нормы оформления. Так, например, размер визитки традиционно составляет 90×50 мм. С этим параметром лучше не экспериментировать, иначе вашу карточку будет трудно хранить. А вот виды визиток для адвокатов и юристов могут быть различными. Рассмотрим существующие категории визитных карточек по различным критериям.

1. По типу

В юридической практике наиболее распространены корпоративные и именные визитки — для компаний и их сотрудников или частнопрактикующих специалистов.

    1. Корпоративные визитки представляют информацию о компании в целом, поэтому на них, как правило, не указываются ничьи имена. Только данные об организации: название, сфера деятельности, контакты, адрес сайта.
    2. Именные визитки иначе еще называются деловыми. Они создаются персонально для одного человека. На такой визитке указываются фамилия, имя и контакты определенного специалиста. Иногда указываются какие-то личные данные, способствующие общему формированию образа, например, стаж практики.

Отдельно можно упомянуть так называемые обезличенные визитки. Это, по сути, карточки-шаблоны, имеющие специальные пустые строчки, куда желаемая информация (имя, адрес, телефон) вписывается от руки.

Помните!
Выбор типа визитки и ориентации карточки зависит от информации, которую планируется размещать. Лучше продумать этот момент заранее.

2. По ориентации карточки

Расположить информацию на визитке можно по вертикали либо по горизонтали относительно листа, от этого изменится и общая ориентация визитной карточки. Традиционно принято использование горизонтальной ориентации. Вертикальная становится выигрышной, если подкреплена общей концепцией визитки (например, изображен деловой пиджак и вытянутый галстук). Часто вертикальные визитки выбираются, чтобы выделиться из общей массы.

3. По размещению информации

односторонняя или двусторонняя взитка

При создании визитки можно задействовать как одну сторону листа, так и обе. Соответственно, по размещению информации визитки могут быть:

    1. Односторонние. Информация располагается только на одной стороне визитки, обратная сторона не задействована. Такой способ экономнее с точки зрения затрат на печать.
    2. Двусторонние. Информация располагается на обеих сторонах листа. Очевидная выгода: больше места — больше информации. Лицевая и обратная сторона визиток никогда не дублируют друг друга, поэтому на обратной стороне вы можете подробнее рассказать о своей практике и направлениях работы.

Выбор вида и формата визитки будет зависеть от ее назначения, объема располагаемой информации и личных предпочтений будущего владельца.

Совет: Откажитесь от варианта сделать с одной стороны текст на русском, а с другой — на иностранном языке. Если вы сотрудничаете с зарубежными партнерами, напечатайте для них отдельный комплект визиток.

Что писать на визитке?

визитка юриста и адвоката

Несмотря на небольшие размеры, визитка может вместить достаточно много материала, чтобы при одном взгляде на эту карточку было понятно, кто ее владелец и чем занимается.

Какую информацию можно разместить на визитке:

  1. Название компании либо ФИО специалиста.
  2. Все необходимые контактные данные (телефон, факс, е-мейл, сайт).
  3. Логотип (можно добавить слоган, если он есть).
  4. Направления работы или перечень услуг (как правило, располагается на обратной стороне).

Не забывайте, что при создании визитки важно чувство меры. Чем больше вы добавите информации, тем мельче станет текст и расстояния между строками, исчезнет «воздух» и т.п. Слишком мелкие буквы трудно воспринимать, это портит вид визитки и впечатления от нее.

Дизайн визитки

визитки юридической компании

Важно продумать дизайн вашей личной или корпоративной карточки, потому что визитка — часть фирменного стиля. Она должна соответствовать корпоративным цветам, шрифтам и т.п. Отличный вариант, когда фирменный стиль разрабатывается «полным пакетом» одними и теми же специалистами. Так вероятность «не попасть в стилистику» сводится на нет.

Сфера деятельности тоже накладывает определенный отпечаток на общий стиль. Для сферы юридических услуг главный критерий разработки визитки — лаконичность.

Деловая визитка должна быть:

  • аккуратной,
  • профессиональной,
  • информативной.

На деловых встречах визитка становится вашим лицом, поэтому не экономьте на материалах. Используйте плотную бумагу и качественную печать в типографии.

Способы сделать визитку юристу и адвокату

сделать визитку юристу

При создании визитки многие юристы задаются вопросом: можно ли сделать ее самостоятельно? Это же такая маленькая карточка, зачем нужно ее у кого-то заказывать? Разберемся в этом вопросе подробнее.

1. Самостоятельное создание визитки

Если у вас есть навыки работы в графических редакторах, разработать макет визитки на основе советов можно и самостоятельно. Но в таком случае нет гарантии, что вы точно сможете учесть все необходимые нюансы и параметры.

Есть и более простой путь — онлайн-конструкторы и шаблоны. В таком случае никаких профессиональных навыков, кроме умения пользоваться интернетом и действовать по инструкции, не потребуется. Но и результат не будет уникальным, хара́ктерным. Шаблон — он и есть шаблон.

2. Заказ у дизайнера

Заказ изготовления визитки у профессионала этого дела избавит вас от необходимости что-то изучать самостоятельно, во-первых. А во-вторых, так или иначе, гарантирует хороший результат.

Как мы уже писали ранее в этой статье, лучшим решением станет заказ разработки фирменного стиля полностью — в этом случае вам вообще не придется думать об отдельных элементах деловой документации.

Примеры визиток адвокатов, юристов и юридических компаний

визитки юридической компании

1. Визитки для юриста Михаила Медовщикова

Визитка для компании Кузьмин и Партнеры

2. Визитки для компании Kuzmin&Partners

Визитка для юриста

3. Визитка для компании Ronin&Partners

Визитка юридической компании

4. Визитка компании Автоюрист

Визитная карточка — это неотъемлемый атрибут делового человека и специалиста. Важно понимать: чтобы создать эффективную визитку для привлечения клиентов адвокату или юристу, к каждой практике требуется индивидуальный подход.

При этом есть понятные закономерности. Например, найдя в кармане или в сумке вашу визитку, человек, вполне возможно, не вспомнит, когда и от кого она получена. Поэтому при одном взгляде на карточку он должен понять, кому она принадлежит и чем этот специалист будет полезен:

  1. Информация «Андрей Иванов, адвокат по уголовному праву» будет куда полезнее, чем просто «Андрей Иванов, адвокат».
  2. Способов связи должно быть несколько: потенциальный клиент может не иметь выхода в интернет или возможности позвонить прямо сейчас по телефону.
  3. Указывая список предлагаемых услуг, вы помогаете клиенту моментально определиться, нужен ли в его ситуации такой специалист, как вы.

Изготовление визитных карточек лучше доверить профессионалам, потому что они смогут сделать карточки по законам дизайна и маркетинга и соблюсти все те нюансы, благодаря которым небольшая визитка становится хорошим инструментом привлечения клиентов.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять