Бесплатные
идеи:
15
Декабрь
2014

Юрист без офиса

Автор: Дмитрий
Категория: Основы юридического маркетинга
Комментариев: ( 2 )
Автор: Дмитрий Категория: Основы юридического маркетинга Комментариев: ( 2 )

dollarphotoclub_52213602-700x465Многие выпускники юридических факультетов начинают задумываться о своем бизнесе на последних курсах университета. И первое, что приходит им в голову – это то, что для работы обязательно нужен офис. На самом деле, первое, что нужно начинающей юридической фирме – это клиенты, а не офисное помещение. В этой статье мы поговорим о том, как же юристу выжить без офиса.

Юрист без офиса

Итак, ответим на самый волнующий вопрос: привлекает ли офис клиентов? Наш однозначный ответ – нет.  Даже если вы откроетесь в центре города, едва ли к вам выстроится очередь из клиентов. Почему? Все просто. У вас нет ни базы клиентов, ни достаточного опыта, ни специализации. Поэтому стоит начать именно с решения этих важнейших для любой юридической фирмы вопросов, а не с аренды дорогостоящего офиса.

Почему же это так популярно? Потому что это считается «крутым». Юрист, в представлении большинства, без офиса «как бы» не способен вести какую-либо юридическую деятельность.

Юрист без офиса: альтернативы

Как вести свою деятельность без офиса? Ответ прост – из дома. Приезжайте к вашим клиентам домой или назначайте встречу в публичном месте. Работа из дома поможет вам сэкономить денежные средства. Главное – это правильно организовать свое время и не заниматься прокрастинацией. Наработав первичную клиентскую базу (и первые гонорары), вы сможете уже заниматься собственным продвижением на рынке. А после этого можно думать и об аренде офиса.

Юрист без офиса: на что стоит тратить деньги

Давайте подумаем, на что можно тратить деньги, сэкономленные на аренде офиса. Конечно же, на грамотную рекламу своих услуг:

  • Полиграфическая продукция (визитки, брошюры)
  • Холодные звонки, рассылки коммерческих предложений
  • Организация бесплатных консультаций, семинаров
  • Создание сайта и его продвижение.

Эти инструменты помогут вам создать первоначальную базу для вашего бизнеса. Позже, вы сможете заняться специализацией и стратегическим планированием своего бизнеса.

Юрист без офиса: немного о мотивации

Многие специалисты жалуются: «Мне работать дома невозможно. Я могу сосредоточиться только в офисе». К сожалению, до сих пор бытует представление, что мотивация зависит от места работы. Но множество людей, которые занимаются фрилансом, могут с вами поспорить. Что вам мешает смотреть фильмы на работе? Правильно  — ничего. Корень зла находится именно в собственной заинтересованности. Замотивировать себя на работу не так-то и просто, но ваши труды окупятся сторицей, если вы возьмете себя в руки.

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru 

Понравилась статья?
Сохрани в своей соц. сети:
Комментарии:
  1. Олег:

    В данной статье идёт речь о начинающих юристах, у которых отсутствует клиентская база.
    Но было бы интересно узнать Ваш взгляд на необходимость иметь офис в принципе.
    У нас с моими коллегами периодически разгораются споры на эту тему. Некоторые мои опытные коллеги работают из дома, проводят встречи в машине, кафе, на улице.
    На мой взгляд существуют иные факторы, которые нужно учитывать при рассмотрении данного вопроса. Необходимость иметь кабинет связана с тем, что далеко не все клиенты готовы принять у себя дома или тратить время на распитие кофе в кафе, им также не комфортно встречаться в публичных местах. Многим серьёзным (денежным) клиентам нужно комфортное место для переговоров без лишних ушей и глаз. Да и вообще, отсутствие офиса у юриста или адвоката может натолкнуть клиента на мысли: «А почему так? Насколько он надежный? В случае чего, я даже не знаю где его искать. Может он пропадет с моими деньгами… Мне бы хотелось обстоятельно поговорить о моей проблеме тет-а-тет, но нет места… и т.д.»

    • Анна Засухина:

      Олег, конечно, если вы нацелены на серьезных клиентов и создаете себе имидж дорогого юриста, офис обязателен. Вы полностью правы.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после одобрения модератором.

© Все права защищены, «Лаборатория Юридического Маркетинга», 2015 г.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять