Тоже самое происходит и в маркетинге по всему миру – еще 15 лет назад мы в России не знали контекстной рекламы. Поисковая оптимизация, были для нас незнакомыми понятиями. А такая вещь, как копирайтинг почти ругательным словом.
В маркетинге я предпочитаю изучать практические приемы привлечения клиентов.
Мне всегда хотелось изучить, посмотреть на практике, как привлекают клиентов в восточных странах, где детей торговать учат с младенчества. Однажды я отправился в Египет, чтобы почерпнуть знания и углубить свой опыт в области маркетинга, узнать, как привлекают клиентов и что можно позаимствовать у традиционных торговцев Египта.
Берем идеи смело
Для реализации этой цели я познакомился с Амиром. Амир – торговец маслами и духами. Несмотря на свои 7 классов образования имеет по Египетским меркам неплохой бизнес 2 магазина, приносящий ему порядка 4000 $ в месяц.
Как же я учился?
Напросившись в магазин к Амиру, я как настоящий исследователь, наблюдал за процессом торговли, в конце дня заваливая Амира вопросами.
И так, какой же опыт мне удалось почерпнуть? И как этот опыт можно адаптировать, привлекая клиентов в юридический бизнес?
И так несколько уроков, которые мне преподал Амир:
1. Познакомься с клиентом
Амир никогда не продавал свой товар сразу. «Привет, как дела? Как тебя зовут?» примерно так, он начинал свой диалог. После того, как знакомство состоялось, Амир предлагал зайти к нему в магазин, продолжить беседу.
А как Вы знакомитесь с людьми, чтобы они стали Вашими клиентами?
2. Напои клиента чаем
Зашедшему в магазин клиенту Амир сразу предлагал бесплатный чай или другой напиток, что гость пожелает. В момент пития чая, продолжалась непринужденная беседа, которая укрепляла контакт между Амиром и покупателем.
Есть ли чай в вашем офисе? Предлагаете ли вы его?
3. Сделай подарок
В момент чаепития Амир всегда дарил человеку подарок — небольшой пробник с духами, которые он мог использовать на отдыхе.
А что вы можете подарить человеку, чтобы он стал вашим клиентом?
4. Расскажи клиенту, что ты ему продаешь
Амира можно было слушать часами, как он красиво и подробно рассказывал, чем один аромат отличается от другого. Как аромат подходит конкретному клиенту?
Как вы описываете свои услуги? Все ли понятно клиенту, что вы говорите, пишите?
Хотите зарабатывать в юридическом бизнесе от 300 тыс. руб.?
Получите пошаговую стратегию!
5. Будь вежливым, понятным и добродушным
Всегда жизнерадостный, всегда дружелюбный. «Неужели тебе не бывает грустно»? «Бывает, но я работаю с людьми, они не должны чувствовать мою грусть».
С вами приятно общаться? Вам кто-нибудь говорил об этом?
6. Предложи товар друзьям и родственникам
После того, как покупка совершена, Амир раздавал свои визитки и говорил, что если с этой визиткой придет друг или родственник купившего, то ему будет специальный подарок от Амира.
А вы предлагаете оказать услугу друзьям и родственника клиента?
Для себя я многое почерпнул от Амира. Западный мир воспринимает клиентов , как денежную единицу – написал «Продам», значит должны «Купить». Восточные же торговцы научились строить отношения со своим клиентом. Они помогают и ухаживают за клиентом, гарантируя себе доход на годы.
P.S. Самый главный урок, который преподал мне Амир:
7. Не отчаивайся
«Амир, а ты не расстраиваешься, когда они у тебя не покупают»? «Нет, если делать свою работу хорошо и не сдаваться – они обязательно купят».
Спасибо Вам за такой наглядный и простой пример. К сожалению, в своей работе я редко пользуюсь этими элементарными приемами, а не помешало бы… Возьму на вооружение!