4 составляющих успеха юриста
Как ни крути, он является важным и самым главным в ценообразовании юридической компании. Это происходит потому, что юрист продает себя, или работу других юристов. И насколько сильна узнаваемость бренда, настолько больше доверие людей к нему, ну и соответственно отсюда выше цена за услуги.
Кажется, что все логично и достаточно просто, но если у вас еще нет бренда, и вы читаете эту статью, вы сразу задумались: а как же построить такой бренд, чтобы мне платили 100 тыс. в час?

1. Бренд
Давайте рассмотрим основные составляющие бренда юриста:
1. Одежда и внешний вид. Ну здесь я думаю понятно, что все дорогие юристы одеты дорого и со вкусом. По одежде, как принято, встречают, поэтому этим пунктом обязательно нужно не пренебрегать. В самом начале есть смысл даже обратиться к профессиональному стилисту.
В нашей практике, когда мы готовим сьемку фильмов, или фотосессию, наши клиенты не только работают со стилистами, но еще и прибегают к услугам визажистов. Подумайте об этом.
2. PR и присутствие в СМИ и на ТВ. Здесь правило такое – чем больше вы будете мелькать на глазах у своей потенциальной аудитории со своим экспертным мнением, тем более вероятно, что она вспомнит вас, когда ей потребуется помощь в решении юридических вопросов.
3. Активность в соцсетях. Конечно все медийные личности и известные адвокаты, в том числе, ведут свои соцсети. Какие соцсети нужно вести в 2023 году? Конечно, после ухода нельзяграмма, сложно что-то говорить, но в бизнес сообществе популярен Телеграм и Tenchat.
4. Активность на мероприятиях. Это могут быть как тематические форумы, так и неформальные профессиональные тусовки. Здесь прям рекомендую составить список мероприятий, куда вы могли бы сходить в рамках профессионального нетворкинга и запланировать их посещение.
Представьте, что вы уже составили свой образ, начали образовывать профессиональное комьюнити вокруг своей персоны, вы активны, вас знают, но что делать дальше, чтобы у вас еще и покупали ваши юридические услуги?
2. Позиционирование
Важно понимать, что если вы будете еще одним юристом, вы не сможете стать успешным, потому что рынок юридических услуг набирает обороты и конкуренция растет. Что делать?
Важно понять, что вас отличает от тех других 1000 юридических компаний, которые тоже хотят хорошие гонорары, но работают за копейки. Важно позиционироваться в определенной нише с определенным статусом. Подумайте, что важно богатому клиенту, который готов платить хорошие деньги за работу юриста? Уже задумались?

3. Специализация
Как ни крути, но юристы в узкой нише всегда получают гонорары выше, чем юристы, которые занимаются всем подряд и за 15 тыс. руб. Подумайте, какие сферы юридических услуг для вас более привлекательны?
Как выбрать специализацию юриста подробно мы писали в этой статье.

4. Упаковка
Когда уже вы четко определились, что вы будете продавать и кому, по каким ценам, теперь нужно ваши услуги качественно упаковать. Здесь принцип такой же, как в товарах: чтобы клиент покупал дорого, нужно завернуть свою практику в дизайнерскую обертку.
Из каких этапов состоит упаковка?
1. Фирменный стиль. Это основа вашей упаковки и бренда в том числе. Именно по лого узнают определенный бренд. Приведу пример, когда я говорю «Яблоко», кроме фрукта вы о чем еще подумали? Я думаю о том же, что и все…Именно так и работает лого. Важно разработать ваш индивидуальный знак, который будет вас отличать от других в сети, на рекламных носителях, документах и т.д. В фирменный стиль входит не только лого, но еще и фирменные шрифты, цвета и деловая документация. Подробно про фирменный стиль юриста читайте в этой статье.
2. Презентационные материалы. Важно в вашем фирменном стиле разработать продающие презентационные материалы, которые помогут вам вести переговоры с клиентами. Золотым стандартом здесь является корпоративная презентация для общего знакомства с вашей практикой. А также отраслевые презентации по каждой сфере права, в которой вы работаете, чтобы после переговоров вы могли оставить материал клиенту.
Более того, в нашей практике хорошо зарекомендовали себя мини-книги или брошюры с полезной информацией, которая поможет вашим клиентам оценить вас как профессионала и получить полезную информацию. Пример такой брошюры здесь. Кстати, как бонус, эти книги или брошюры продаются в магазинах и приносят вам доп. доход.
3. Другие фирменные материалы, с которыми сталкивается клиент при взаимодействии с вашим брендом. Это и табличка офиса, и его дизайн, и все с что видит клиент, когда находится у вас в офисе: блокноты, ручки, посуда, бумага для печати т. д.
Ну, что мы рассмотрели 4 важных составляющих успеха юриста, понятно, что не сразу получится настроить всю эту цепочку, но когда знаешь, что тебя ждет, действовать гораздо проще.
Кстати, я забыла еще одну составляющую успеха – это ваше портфолио, ваши кейсы, ваши выигранные дела, и конечно профессиональная репутация. Наверное, с этого нужно было начинать, но это совсем не маркетинговая история.