Как рекламировать юрфирму недорого? Как адвокату привлечь больше клиентов без особых затрат? Эти вопросы наиболее часто задают нам наши подписчики. Отвечать каждому достаточно проблематично, поэтому я решил написать серию статей, посвященных малозатратному или партизанскому маркетингу.
Что же такое партизанский маркетинг?
Вспомните, как велись раньше боевые действия. Традиционные методы – ковровые бомбардировки, применение авиации, артиллерии, чтобы провести такой бой требуются огромные материальные затраты. Альтернатива традиционным боям были партизанские действия – точечные, эффективные действия, которые значительно подрывали силы противника.
Партизаны и маркетинг.
Бизнес – это смесь войны и спорта. В маркетинге ситуация аналогична боевым действиям. Есть традиционная реклама: газеты, журналы, ТВ. Все очень дорого. Даже в Российских регионах потратить на рекламу в СМИ 200-300 тыс. руб. не составит больших сложностей.
Партизанские методы в маркетинге. Позволяют недорого или совсем бесплатно привлечь в юридическую практику больше клиентов.
Примеры. Как Вы используете визитки? В 99 % случаях на обратной стороне ничего не написано. Напишите на своих визитках преимущества работы с Вами и предлагаемые услуги. Стоимость метода — пачка визиток. Эффективность – Ваши визитки будут продавать.
Почему стоит фокусироваться на малозатратных методах рекламы?
Деньги – это ресурс в бизнесе. Как и в традиционной войне, часто выигрывает тот, кто экономно расходует ресурсы. Использование малозатратных методов позволит Вам лучше сфокусироваться на своем бизнесе и начать лучше понимать своих клиентов.
Что необходимо, чтобы вести партизанский маркетинг?
Думать! Пожалуй, это самое главное и самое сложное. Дать традиционную рекламу просто, Вас ежедневно атакуют рекламные агенты, предлагающие разместить рекламу в СМИ. Чтобы придумать и задействовать партизанский метод – нужна идея. Применив несколько малозатратных приемов на практике, у Вас выработается очень важное мышление маркетолога-партизана. В будущем, Вам будет уже значительно сложнее вести юридический маркетинг традиционными, затратными способами.
Примеры. В Израиле, например, адвокаты, которые специализируются на выбивании компенсаций по ДТП и производственным травмам. Они либо посылают в больницы своих помощников, либо договариваются о рекомендациях с рентгенологом или травматологом. И когда пострадавшего всего в бинтах на каталке закатывают в рентген-кабинет, рентгенолог ненавязчиво протягивает визитку адвоката и предлагает: «Хотите, чтобы сволочь, которая вас переехала, выплатила вам $10 тыс.? Вот этот адвокат всю кровь из нее выпьет, но деньги для вас добудет».
Начнем изучать малозатратный юридический маркетинг вместе?
Я открываю серию статей, посвященных малозатратным методам привлечения клиентов в юрбизнес. Вы согласны вместе организовать партизанский отряд?
С уважением , Дмитрий Засухин. Юридический маркетолог.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru
Почему бы не попробовать.
Я за !
Отличная идея!!
Готов стать партизаном прямо сегодня))) Очень актуальная тема для начинающих свою практику юристов. Пример с Израилем, как и анекдоты про евреев: смешно, но поучительно))
Жду с нетерпением следующей вылазки!!
Да, вот это интересная идея, творческий подход, а не километры однотипной рекламы юр услуг в газете
Отвечаю на пожелание Дмитрия: мне интересны ВСЕ методы маркетинга.
В своей практике я использовал такой прием: желая потеснить автоюристов на этом заполненном рынке, я объезжал автомойки и предлагал им разместить свои визитки в комнате для клиентов. Взамен я предлагал хозяевам и администраторам бесплатные юридические консультации, скидки на услуги им, их родственниквам. друзьям. Тем самым еще больше расширяя круг потенциальных клиентов. Отказов практически не было, а если и были, то по объективным причинам.
Вот вчера получил первого клиента — самого работника автомойки, причем с проблемой по гражданству.
Может кому-то пригодится…
Всем успехов!!!
sc8erboy, спасибо Вам! Очень замечательный прием!
sc8erboy, хотелось бы пообщаться с Вами. У меня та же специализация. Работаю в Украине, потому, думаю, конкурентами не будем.
Если интересно, мой e-mail для свьязи: glyadyk@gmail.com
Спасибо, Дмитрий! Очень интересный подход! Вступаю в отряд партизанов!
Дмитрий, спасибо за интересную, а главное, полезную статью!
Единственное «но», про случай с израильскими адвакатами. Наша ментальность такова, что это может лишь отпугнуть клиента, сразу ассоциируется с агентами ритуальных служб, когда человек еще жив, а они уже стучаться в дверь к родственникам, желая нажиться на их горе. Меня бы как потенциального клиента такой подход только бы отпугнул. А вот подход пользователя sc8erboy про визитки на мойках вполне и вполне разумный.
Жду с нетерепением следующей записи в Вашем блоге.
Глупо просто копировать примеры. Естественно нужно адаптировать. Пример с израильтянами очень иллюстративный.
крайне интересный опыт! с удовольствием вступлю в отряд 🙂
С удовольствием вступлю в отряд!
Малозатратный юридический маркетинг — очень актуальная тема в существующей конкуренции юридических услуг. Буду ждать новых примеров)))
Спасибо, Мария! Постараюсь, каждую вторник- среду писать статью на тему малозатратного маркетинга
Интересная статья и я голосую руками и ногами за эту замечательную идею. Жду новый откровений на данную тему. Удачи всем нам!
Действительно интересно статья и общение! Запишите в отряд!!