Важно! Современный клиент ищет ответ на вопрос «Почему я должен обратиться именно к Вам?».
А кто-нибудь из ваших конкурентов говорит, что у них долго, дорого и некачественно? Нет? А в чем тогда ваши конкурентные преимущества? В чем заключается ваша отстройка от конкурентов?
Отличие от конкурентов — наиважнейшая часть маркетинговой стратегии компании.
Запомните! Ушли далеко те времена, когда клиент хотел узнать, где найти услуги адвоката. Современный клиент ищет ответ на вопрос «Почему я должен обратиться именно к Вам?».
Перед тем как начать рекламировать свои услуги, сформулируйте свои конкурентные преимущества! Не бросайте деньги на ветер! Отстройка от конкурентов — это очень важно.
Существует множество инструментов, позволяющих продемонстрировать вашу уникальность, профессионализм. Рассмотрим основные из них.
Клиент устал от «универсальных» юристов
Специализация
«Мы хотим себе больше клиентов, помогите!» — самая частая просьба, с которой ко мне обращаются на работе. Встречный вопрос «А кто ваш клиент?» чаще всего ставит юристов и адвокатов в тупик. Варианты ответов не блещут разнообразием: «Люди с деньгами», «Люди с юридическими проблемами», «Адекватные люди».
Как мы будем привлекать клиентов, если не знаем, кто они? Одна из идей, которая позволит вам выделиться на рынке и привлечь себе клиентов, — это специализация. Клиент устал от «универсальных» юристов, которые ведут дела начиная от защиты прав потребителей и заканчивая эмиссией акций.
Специализация — это мощная отстройка от конкурентов.
Я хочу с вами поделиться одной простой мыслью: чем раньше вы выберете специализацию и начнете ее осваивать, тем скорее вы закрепитесь в сознании клиентов как эксперты, тем легче вам будет привлекать клиентов.
Вопрос доверия: Человек, выбирая услуги адвоката или юриста, очень сильно рискует.
PR-деятельность
Эффективным методом юридического маркетинга являются технологии PR (PublicRelations — связи с общественностью). Давайте разберем, почему PR работает в маркетинге юридических услуг.
Человек, выбирая услуги адвоката или юриста, очень сильно рискует, так как не может объективно оценить качество предоставляемой услуги. Услугу нельзя потрогать, нельзя ощутить. Ею можно только воспользоваться. Все эти нюансы рождают страхи у потенциального потребителя.
Как же убрать этот страх? Здесь поможет юридический PR. Кому мы больше доверяем? Конечно, тому, кого знаем, о ком слышали.
Хотите зарабатывать в юридическом бизнесе от 300 тыс. руб.?
Получите пошаговую стратегию!
Вопрос: Слышали такое понятие «социальное доказательство?»
Эффективные инструменты
Основные инструменты, которые дадут вам преимущество по сравнению с конкурентами, продемонстрируют ваши профессионализм и экспертность.
1. Участие в профессиональных ассоциациях.
Если вы принимаете участие в профессиональных ассоциациях, продемонстрируйте это своим клиентам. Самое простое: вступите в Ассоциацию юристов России — это уже плюсик к вашему имиджу профессионала, который вы можете показать.
2. Публикации.
Ваши статьи, публикации в прессе, книги очень сильно влияют на авторитет вашей практики и вашего сайта в том числе. Обязательно выкладывайте все материалы, которые у вас имеются: сканы, копии, PDF-файлы. Это отлично поднимет ваш имидж как профессионала.
3. Интервью.
У вас брали интервью? Замечательно! Нет? Возьмите интервью сами. Отличным вариантом будет сделать несколько видеоинтервью. Во-первых, вы познакомитесь с интересными людьми, а во-вторых, продемонстрируете свой имидж профессионала на сайте.
Мероприятия — это один из мощных инструментов юридического маркетинга
4. Вебинары и семинары.
Вебинары представляют ценность для ваших клиентов и позволяют продемонстрировать ваш имидж профессионала. Проведите несколько вебинаров и выложите записи на своем сайте: это отлично скажется на вашем имидже профессионала. По этой же причине нужно использовать записи ваших живых семинаров. Стоит помнить, что проведение мероприятий — это один из мощных инструментов юридического маркетинга.
5. Пресс-релизы.
Подготовленные пресс-релизы — отличный способ показать свой профессионализм журналистам. Помните, что журналисты — это лучшие друзья юристов.
Подготовьте имиджевые инструменты и разместите их на сайте. Стремитесь постоянно обновлять их, проводить аудит сайта на предмет его авторитетности.
Все это позволяет вывести ваш юридический маркетинг на новый уровень, ну, и это, само собой, является мощной отстройкой от конкурентов.
Запомните! Если вы хотите быть успешным в юридическом бизнесе, вам придется стать публичной персоной.
От того, насколько будете известны вы и ваша фирма, напрямую зависит количество клиентов и гонораров.