Есть интересный PR-ход, называется «Популярность взаймы». Как он работает? Все просто. У вас есть на примете человек, с которым вы хотели бы установить личный контакт? Человек, который уже обладает статусом, кто уже эксперт? Возьмите у него интервью. Может быть, это будет интервью с юристом или с другим специалистом. Интервью позволяет вам познакомиться с нужным человеком. Разберем метод в деталях.
Интервью с юристом
Кого приглашать на интервью?
Ищите тех людей, знакомство с кем принесет вам пользу. Например, если вы адвокат и занимаетесь делами по ДТП, то можно взять интервью у начальника ГИБДД. Как минимум такое знакомство не будет лишним. Или Вы можете взять интервью у коллеги. Интервью с юристом, специализирующемся на другой области права, позволит вам получить не только полезное знакомство, но и даже партнерство.
Как добиться согласия на интервью?
Иногда нужно написать официальное письмо с просьбой. Но чаще всего требуется просто позвонить и попросить. Как это сделать?
- Придумайте, как вы представитесь, перед тем как просить об интервью с юристом. У вашего респондента будет резонный вопрос: «А кто вы такой, чтобы просить об интервью?» Просто «Адвокат Петров» звучит слабо. Намного лучше будет: «Петров Василий Сергеевич, член Адвокатской палаты города Москвы, ведущий эксперт по уголовным делам в сфере дорожно-транспортных происшествий». Поймите, скромность здесь не совсем подходит. Вы должны выглядеть очень серьезно.
- Заготовьте обоснование, почему вы берете интервью. Хорошим предлогом является пояснение, что, помимо профессиональной деятельности, вы ведете просветительскую.Скажите, что высчитаете своим долгом раскрывать перед населением важные вопросы в области правового образования. Подобный подход позволяет показать серьезность ваших намерений.
Помните! Приглашение человека на интервью — это демонстрация его значимости. Каждый человек хочет, чтобы его признавали экспертом. Если с таким настроем обратиться к собеседнику, то отказы будут минимальны.
Интервью с юристом
Как проводить интервью: лично или по телефону?
Идеальный вариант — это личная встреча. Так вы можете наладить более плотный контакт, поговорить на отвлеченные темы. Например, вы невзначай можете упомянуть ваши услуги, и это будет скрытой рекламой.
Второй вариант — это проведение интервью с юристом по скайпу или телефону. Здесь есть свои плюсы и минусы. Если у вас отсутствует опыт в интервьюировании, то по телефону будет легче. Вы сможете смотреть на заготовленные вопросы, отвлекаться и делать пометки. Другой плюс интервью по телефону: вам не нужно заботиться о своем внешнем виде.
Какой вариант выбрать? Решайте сами. Если уверены в своих силах — берите интервью лично. Если не уверены, то начните с телефона. Удаленность снимет первоначальный страх и придаст вам уверенность.
Интервью с юристом
О чем спрашивать на интервью с юристом?
Самую большую ошибку при проведении интервью допускают тогда, когда, словно следователь, заваливают человека вопросами.
Важно учитывать то, что они не должны быть направлены на выяснение фактов, они должны стимулировать человека к рассуждениям.
Идеальный вариант —спрашивать человека о его мнении. Например, вы берете интервью у начальника местного ГИБДД. Задайте ему следующие вопросы:
- Как он оценивает современных водителей?
- Каких юридических знаний, по его мнению, не хватает водителям?
- Какие меры нужно предпринять, чтобы аварий было меньше?
Такие вопросы не несут агрессии и вносят психологический комфорт в вашу беседу. Мы помним, что цель нашей беседы — установить контакт, познакомиться с человеком, поэтому общение должно протекать в максимально комфортной обстановке.
Интервью с юристом
Отлично работают вопросы о карьере собеседника. Как он добился успеха? Через какие сложности он прошел?
Меня часто спрашивают: «А сколько вопросов задавать?» Все зависит от того, насколько качественно человек отвечает. Если кратко и односложно, то можно задавать больше вопросов.
Замечательная идея — до начала интервью скинуть человеку примерные вопросы и рассказать, какие темы вы хотите обсудить.
Это внесет психологический комфорт в вашу беседу.
При проведении интервью важно следить за временем. Оптимальное время — около 30 минут. Если говорить меньше, то беседа покажется скомканной, если больше, то вы надоедите собеседнику.
Интервью с юристом
Где использовать материалы интервью с юристом?
Вы можете разместить их на своем сайте, в своем блоге. Хорошо написанное интервью можно опубликовать как в печатных, так и в интернет-СМИ.
Важные фишки при использовании интервью с юристом:
Приготовьте вопросы для интервью заранее.
Возьмите диктофон: он позволит вам зафиксировать всю информацию.
Покажите текст готового интервью информанту, перед тем как его опубликовать.
Сделайте фотографии с экспертом. Это отличный способ показать аудитории ваши профессиональные контакты.
Помните! Цель взятия интервью — это установление контакта плюс личный PR вас как эксперта в глазах общества.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru